«Зимушка-зима». Занятие по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Анастасия Кирилина
«Зимушка-зима». Занятие по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

«Зимушка-зима». Занятие по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Программное содержание

• Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на картоне;

• Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации;

• Учить понимать и анализировать содержание стихотворений.

Раздаточный материал

листы картона синего цвета, вата

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихи А. Прокофьева «Зимушка-зима»:

По дороге по прямой

Шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

Вопросы детям

• Какое время года описывается в стихотворении?

• Что делали зима и метели?

• На что может быть похож снег?

Воспитатель предлагает детям на синем картоне изобразить зимушку-зиму не обычным способом – с помощью ваты. Сначала каждый ребенок задумывает содержание своей работы, решает, как он будет передавать образ зимы. Затем от комка ваты отрывать небольшие кусочки и прикреплять на картон тонким слоем в соответствии со своей задумкой, начиная с левого верхнего угла и прижимая подушечками пальцев.

В конце занятия все работы рассматриваются, обсуждаются интересные детали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Занятие по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:07
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...