«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе

Светлана Чебышева
«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные цели.

Упражнять в чётком произнесении звуков "С", "С’". Автоматизировать звук "С" в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Активизировать словарь по теме, учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей и тонкой моторики пальцев рук, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование:

пёрышки на ниточке, сосновая шишка, карандаш с гранями, катушка, карточки с пустыми кружочками, синие «фонарики» (кружочки), наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки» (на ковролине), игровизоры «Покорми птицу», счётные палочки, дощечки, солёное тесто, кормушка, угощение для детей (печенье).

Организационный момент:

(дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель:

Сегодня мы ещё поупражняемся в произнесении звуков: "С" и "С’".

Давайте повторим, как мы его произносим:

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

- Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Дыхательные упражнения:

1. «Надуем шарик». (по БОС)

2. «Подуем на пёрышко».

«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе

Воспитатель:

Дети, садитесь за столы, сейчас мы разомнём губы и сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

1. Бегемотики.

Давайте покажем, как бегемотики рот широко открывают.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот:

Отдыхает бегемот.

2. Лягушка и слоник.

Давайте будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

3. Блинчики.

Давайте покажем, какие бывают блинчики. Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

4. Чашечка.

Давайте превратим язычок в чашку.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

5. Качели.

Давайте покачаем язычок на качелях:

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Воспитатель:

Вот теперь ваши язычки будут послушными.

Теперь надо размять пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Упражнение: «Сосновая шишка».

1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки (длительность 1 минута).

2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях (длительность 1 минута).

Упражнение: С гранённым карандашом.

1. Самомассаж ладоней.

2. Самомассаж ладоней и пальцев.

3. Самомассаж кончиков пальцев.

Упражнение: С катушкой:

1. «Штанга»

2 «Подъёмный кран».

Воспитатель:

Кто может дать характеристику звуку "С"?

(согласный, свистящий, глухой, бывает твёрдый и мягкий)

Игра «Ловушки».

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем со звуком. Если услышите звук "С", то должны его поймать в ладошки.

(произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.)

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Игра «Ушки на макушке».

Воспитатель:

Я буду произносить слоги, а вы будете «зажигать» фонарики, если в слоге услышите звук - "С".

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

Воспитатель:

Посчитайте фонарики. Сколько их?

Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. Молодцы!

Воспитатель:

А звук "С" любит весёлые потешки и чистоговорки.

(дети по очереди произносят их)

Чистоговорки и потешки со звуком "С".

Спокойно спит сосна в лесу,

А снег совсем уж на носу.

Снег до весны сосну хранит,

И пусть сосна спокойно спит.

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клёна слетят,

Осень оставит одетыми сосны –

Пусть до весны постоят.

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась –

В снег упасть она боялась.

Солнце село за селом,

Спят синицы,

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом.

Спят и лес, и сад, и дом.

Ась-ась-ась – в речке плавает карась.

Ся-ся-ся – поймал Сеня карася.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные шила.

Смеётся над нею соседка синица:

Быть самой скрипучей сорока стремится.

Лиса живёт в густом лесу.

Все знают хитрую лису.

А про её проказы,

Есть сказки и рассказы.

Са-са-са – вот пришла лиса, рыжая краса.

Су-су-су – вижу я лису, пирожок ей принесу.

Сидел воробей на сосне.

Заснул – и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне –

До сих пор бы сидел на сосне.

(дети стоят около воспитателя, на доске изображения зимующих птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, снегиря, сороки, свиристеля)

Воспитатель:

Рассмотрите картинки и скажите, как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? (птицы)

Воспитатель:

Назовите их.

(дети называют птиц)

Воспитатель:

Какие это птицы? (зимующие)

Воспитатель:

Почему их так называют?

(они не улетают в тёплые края, остаются зимовать)

Воспитатель:

Пришло время поиграть с пальчиками.

Музыкальная пальчиковая игра: «Птицы-пальчики»

(под фонограмму)

Воспитатель:

Назовите птиц, в названии которых вы слышите звук "С"

(синица, снегирь, сорока, клёст, свиристель)

Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

Воспитатель:

А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

(Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах)

Игра: «Четвёртый лишний»

На доске картинки с изображением птиц

(три зимующие, одна перелётная).

Воспитатель:

А теперь посмотрите на этих птиц, и скажите, какая лишняя и почему?

(лишняя ласточка, потому что все птицы – зимующие, а она одна – перелётная)

Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель:

Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

(Снегирь - снегирек, синица - синичка, ёлка - ёлочка, голубь - голубок, воробей - воробышек, лист - листик)

Составление предложений по картине

(на ковролине)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

Вопросы:

1. Как называется домик с кормом для птиц?

2. Какие птицы прилетели к кормушке?

3. Сколько птиц прилетело?

4. Что едят синички?

5. Почему нужно помогать птицам зимой?

Упражнение «Посчитай-ка»

Воспитатель:

Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, три снегиря, пять снегирей. (Воробей, синица).

Воспитатель:

Давайте покормим птиц. Вспомним пальчиковую гимнастику:

«Я зимой кормлю всех птиц»:

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюёт его она.

Игра: Угости птицу»

(работа с игровизорами)

Воспитатель:

Чем мы можем угостить птиц? «Угостите» их.

Работа со счётными палочками

Воспитатель:

Ребята, выложите птицу из счётных палочек по образцу.

(дети выкладывают на столе птицу из счётных палочек)

Лепка: «Алфавитное печенье»

Воспитатель:

Мы с вами уже много букв знаем. Давайте вылепим алфавитное печенье и угостим птиц.

(дети лепят печенье и кладут в кормушку)

Воспитатель:

А сейчас, ребята, закройте глаза и послушайте голоса птиц.

(пока звучит музыка, воспитатель меняет поднос с вылепленным печеньем на настоящее)

Воспитатель:

Посмотрите, в благодарность птицы хотят вас тоже угостить

(воспитатель угощает детей печеньем)

Воспитатель:

Я надеюсь, вы будете помнить о птицах всю зиму, подкармливать их и весной они порадуют нас своим пением.

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 10:01
+105
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...