Значение хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека

Надежда Коробочкина
Значение хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека

Цели урока:

1. Образовательная — ознакомить учащихся с хлебопекарными свойствами муки;, изделиями из теста; научить определять доброкачественность муки органолептическим методом;

2. Развивающая — развивать умение сравнения и анализа, интереса к учению;

3. Воспитательная — воспитывать самостоятельность и чувства ответственности порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения, аккуратности и культуры труда при выполнении работы.

Метод проведения занятия: Беседа, объяснение, практическая работа.

Наглядно-иллюстративные материалы: Коллекция муки; изображения хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий.

Ход урока

I. Организационная часть (3 мин)

1. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

II. Изложение нового материала (26 мин.)

1. Активизация познавательной деятельности - вопросы к участникам:

— Как вы думаете, какое значение имеет хлеб и хлебобулочные изделия в питании человека?

— Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия?

2. Лекция педагога.

«Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума». К. А. Тимирязев

Изделия из теста — важнейший продукт питания человека. Хлеб и хлебобулочные изделия содержат белки, углеводы, аминокислоты, витамины, минеральные вещества. В нашей стране вырабатывают свыше 35 млн. хлебобулочных изделий в год, около 600 различных видов хлеба, булочных, бараночных, сухарных изделий, а также диетических и специального назначения. Показателями питательной ценности эти изделий является высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом. Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: Хлеб — всему голова в поле, в доме, в державе. Труд пекаря всегда считался одним из самых тяжелых профессий В настоящее время тяжелый труд в пекарнях механизирован.

Организация рабочего места для приготовления из теста блюд и изделий.

Правила безопасности труда.

Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале организовывают

рабочее место, подготавливают необходимую посуду, инструменты для работы. В соответствии с инструкционной картой или по рецепту подбирают продукты. Посуду и приспособления для замеса и разделки теста располагают справа от работающего, продукты — слева. Инвентарь и оборудование для обработки и выпечки изделий из теста располагают на рабочем столе около газовой плиты.

Посуда, инструменты и приспособления для приготовления изделий из теста:

• Для замеса теста: сито, мерный стакан, эмалированные миски, кастрюли, деревянная ложка, миксер, взбивалки.

• Для разделки теста: доска и скалка, дисковый нож, формочки для печенья.

• Для выпечки теста: противень, листы, формочки, печь, электровафельница

• Для подачи изделий из теста используют лопатку и кондитерские щипцы. Правила безопасности труда при пользовании жарочным шкафом газовой плиты

1. Перед зажиганием горелки жарочного шкафа плиты проветрить его, открыв на 2—3 мин.

2. Во избежание ожогов не прикасаться к корпусу плиты.

3. Не открывать дверцу включенного жарочного шкафа, за выпекаемыми изделиями наблюдать через смотровое стекло.

4. Вынимать изделие из жарочного шкафа только после выключения горелки.

Санитарно-гигиенические требования.

- Спецодежда для выполнения практических работ должна быть чистой.

- Нельзя закалывать ее булавками, хранить в карманах предметы личного туалета.

- Волосы должны быть убраны под косынку, руки вымыты с мылом.

Виды теста. Сырье, используемое для его приготовления.

Ассортимент мучных изделий:

1. Хлебобулочные изделия (хлеб, булки, батоны, мелкая сдоба и др.).

2. Мучные кулинарные изделия (блины, оладьи, блинчики, пироги, пирожки, кулебяки, пельмени).

3. Мучные кондитерские изделия (пирожные, торты, кексы, печенье, пряники, вафли).

Мучные изделия получают из различного теста. В зависимости от консистенции тесто может быть густое, жидкое, а по способу приготовления — дрожжевое и пресное. В зависимости от количества положенной сдобы тесто бывает не сдобное и сдобное.

Пресное тесто по способу замеса может быть слоеным, песочным, заварным,

бисквитным. Многие мучные изделия характерны для русской кухни: русские «кружевные» блины, кулебяки, оладьи, калачи, пряники, пироги и пельмени всегда обильно украшали праздничные столы. С незапамятных времен это перешло в традицию, отличало и прославляло русскую кулинарную школу, ее мастеров. Прекрасна традиция, сохранившаяся до наших дней, встречать дорогих именитых или почетных гостей молодоженов хлебом с солью - символом гостеприимства, благополучия, богатства. Для приготовления теста используются следующие продукты.

Мука — порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т. д. Она является носителем всех необходимых для организма питательных веществ. В зависимости от вида используемого зерна различают пшеничную, ржаную, кукурузную муку. Качество муки определяю по цвету, запаху, вкусу.

Вода. В зависимости от вида теста используются различные жидкости - вода, молоко, кефир и др. Наличие в тесте молока повышает питательную ценность хлебобулочных и кондитерских изделий. Простокваша и кефир разрыхляют тесто Дрожжи могут быть прессованные, сухие, жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхленность.

Соль поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении и на его физические свойства, используется как вкусовое вещество.

Дополнительные продукты: жиры, сахар, яйца.

Дополнительные продукты вводят в рецептуру для повышения пищевой ценности придания специфических, вкусовых, ароматических и физико-механических свойств хлебу и хлебобулочным изделиям. Для ароматизации и улучшения вкуса, запаха хлебобулочных и кондитерских изделий, кремов, фаршей применяют ароматические добавки — продукты растительного происхождения, имеющие специфический вкус и аромат благодаря содержанию в них эфирных масел. Чаще всего используют ваниль, корицу, цедру.

Ваниль — это плоды вьющегося растения в виде стручков длиной 20-25 см. В молотом виде — порошок белого цвета. Ваниль вводят непосредственно перед тепловой обработкой теста.

Корица — кора коричного дерева. В молотом виде - светло-коричневого цвета со сладковатым, слегка жгучим вкусом.

Цедра — внешний слой кожуры плодов цитрусовых растений (лимона, апельсина мандарина).

Тесто, приготовленное без разрыхлителей получается плотное. Такое тесто годиться для приготовления вареников, лапши, пельменей. Способы разрыхления могут быть.

различными:

• биохимические, основанные на жизнедеятельности дрожжей;

• химические — введение двууглекислого натрия (пищевая сода) или углекислой аммония;

• механические - с помощью взбивания, переслаивания жиром.

III. Закрепление изученного материала (8 мин.)

Контрольные вопросы:

— Какую посуду, инструменты и приспособления используют для замеса и. разделки теста?

— Какие приспособления используют для выпечки пирогов, тортов?

— Расскажите о правилах работы с жарочным шкафом.

— Как подразделяют тесто в зависимости от консистенции и способа приготовления?

— Расскажите об основном сырье для приготовления теста.

— Расскажите о дополнительном сырье для приготовления теста.

— Каковы показатели качества муки?

— Расскажите о способах разрыхления теста.

IV. Итог урока (3 мин.)

Анализ ошибок и их причин. Сообщение оценки работы каждого участника.

Публикации по теме:

Пирог «Студенческий» Инградиенты для теста: 200г маргарина,3 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 1ч. ложка соды. Маргарин нужно порубить с большей частью.

Поделки из соленого теста руками наших детей.Поделки из соленого теста руками наших детей. Все детки нашего сада занимаются в разных кружках, чем-то увлекаются. И одним из их увлечений являются поделки из соленого теста. здесь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Значение хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...