Папки-передвижки

Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе

Наталья Патрогина
Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный»

Выступление на МО по надомному обучению :

по теме:

«Значение игры в учебно-воспитательном процессе детей надомного обучения»

Подготовила: Патрогина Н. В.

учитель инд. обучения

30.03.2018г

Значение игры в учебно-воспитательном процессе

детей надомного обучения

Публикация «Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе» размещена в разделах

Согласно Концепции модернизации образования генеральной стратегией российского общества на современном этапе является равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Основная цель коррекционного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ОВЗ, формирование коммуникативной компетенции для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Задачи коррекционного образования

- создание эффективной системы психологопедагогического и медикосоциального сопровождения обучающихся, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать методы и формы организации воспитательной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития и коррекции личности, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность.

Психологи доказали:

- в игре интенсивно развивается психика,

- в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие,

- в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание.

- в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.

Значение игры в учебно-воспитательном процессе невозможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен что, являясь развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение и творчество.

Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений.

В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво.

Место и роль игровой технологии в учебно-воспитательном процессе во многом зависит от понимания педагогом функции и классификации игр.

Функции игры как педагогического феномена:

Развлекательная.

Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.

Коммуникативная.

Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.

Самореализация в обществе

Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат.

Игротерапевтическая.

Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими.

Диагностическая.

Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы.

Коррекционная.

Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Социальная.

Формирования личности, как полноправного члена коллектива.

Классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры

по виду деятельности – физические (двигательные, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые.

По игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные.

По предметной области: литературные, математические и т. д.

Игра преследует следующие цели:

дидактические: расширение кругозора, развитие учебных умений и навыков;

воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;

развивающие: развитие внимания, памяти, речи, умение сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества.

Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями занятий. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их возрастным особенностям, потребностям и интересам.

Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к воспитательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на учебно-воспитательных занятиях происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- игровая деятельность подчиняется правилам игры;

Я применяю в своей работе следующие игровые приемы:

Игры-забавы : имитация движений, звуков - стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения.

После письменных заданий (во время самоподготовки) в качестве снимающей напряжение паузы и для развития зрительно-двигательной координации использую - пальчиковые игры.

Если необходимо проделать много однообразных упражнений, использую приём - «привлекательная цель». Детям может быть поставлена цель - помочь сказочному герою и т. д.

Вывод:

- в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ, формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира;

- систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности;

- игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.

- сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями.

Публикации по теме:

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе
Опубликовано: 2 августа 2021 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД