Значение пальчиковых игр для развития детей

Татьяна Елисова
Значение пальчиковых игр для развития детей

За последние 5 - 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками вместо шнурков, не эффективна для развития моторики, а так же книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Вот и причины речевой задержки. Одним из показателей развития речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Игра и труд являются сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как» Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечение для малышей, а развитие гибкости пяльцев и кистей рук.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты: его речь делается более выразительной.

Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только не большие стихотворения, но и самые разные сказки, истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивает не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей от 2 до 4 лет.Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей от 2 до 4 лет. Дидактическое пособие "Весёлая гусеничка"Дорогие друзья, хочу поделиться идеей изготовления дидактического стола для развития мелкой моторики.

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Значение пальчиковых игр для развития детей
Опубликовано: 13 августа 2013 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...