Значение пальчиковых игр для развития детей

Татьяна Елисова
Значение пальчиковых игр для развития детей

За последние 5 - 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками вместо шнурков, не эффективна для развития моторики, а так же книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Вот и причины речевой задержки. Одним из показателей развития речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Игра и труд являются сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как» Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечение для малышей, а развитие гибкости пяльцев и кистей рук.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты: его речь делается более выразительной.

Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только не большие стихотворения, но и самые разные сказки, истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивает не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей от 2 до 4 лет.Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей от 2 до 4 лет. Дидактическое пособие "Весёлая гусеничка"Дорогие друзья, хочу поделиться идеей изготовления дидактического стола для развития мелкой моторики.

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • ПДД
Автор публикации:
Значение пальчиковых игр для развития детей
Опубликовано: 13 августа 2013 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...