Значение пальчиковых игр для развития детей

Татьяна Елисова
Значение пальчиковых игр для развития детей

За последние 5 - 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками вместо шнурков, не эффективна для развития моторики, а так же книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Вот и причины речевой задержки. Одним из показателей развития речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Игра и труд являются сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как» Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечение для малышей, а развитие гибкости пяльцев и кистей рук.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты: его речь делается более выразительной.

Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только не большие стихотворения, но и самые разные сказки, истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивает не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей от 2 до 4 лет.Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей от 2 до 4 лет. Дидактическое пособие "Весёлая гусеничка"Дорогие друзья, хочу поделиться идеей изготовления дидактического стола для развития мелкой моторики.

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Значение пальчиковых игр для развития детей
Опубликовано: 13 августа 2013 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Макет «Солнце и планеты»
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...