МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека»

Нурия Фазлова
Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека»

Значение воды в жизни человека

Программное содержание:

1. Дать систему знаний о воде.

2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений.

3. Пополнить словарь детей определениями.

4. Упражнять в склонении слова ВОДА по падежам.

5. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

6. Развивать связную речь, логическое мышление.

7. Учить правильно употреблять приставочные глаголы.

Используемый материал:

Глобус

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Значение воды в жизни человека“» размещена в разделах

Модель Земли (круг, 3/4части которого заштрихована)

Символическое изображение Марьи - Искусницы в разных эмоциональных настроениях (от сильно расстроенного до радостного)

Цветные кружочки для обозначения настроения

Трехлитровая банка с водой

Стакан

Пипетка

Тарелочка для 3-х капель воды из пипетки

Стаканы с водой для каждого ребенка

Монетки для каждого ребенка

Тарелочки для каждого ребенка

Символы капелек из картона

Таз

Кувшин с водой

Лодочка

Трубочка

Лягушка – игрушка

Салфетка

Карточки на согласование существительных с прилагательными (вода и велосипед – водный велосипед, звезды и небо – звездное небо, дерево и мост – деревянный мост, цветы и поляна – цветочная поляна, гриб и дождь – грибной дождь и т. д.)

Схема для составления рассказа о воде

Ход НОД.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня, когда я шла к вам, мне передали письмо. Давайте вместе вскроем конверт и узнаем, что там. Воспитатель вскрывает конверт перед детьми и читает письмо: «Дорогие дети Марья - Искусница попала в беду. Морской царь унес ее в свое подводное царство и заколдовал. Теперь она совсем не смеется, а только плачет и плачет. Расколдовать ее можете только вы. Пожалуйста, помогите!».

Воспитатель :

- Здесь еще и «фотография». Давайте рассмотрим ее.

- Что можно сказать о настроении Марьи – Искусницы, какое оно? (Грустное, печальное, тоскливое)

Воспитатель :

- Перед вами кружочки разных цветов. Какой цвет соответствует ее настроению? (Темно- коричневый)

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Воспитатель :

- Ребята, я думаю, мы с вами не оставим Марью – Искусницу в таком настроении? Вы готовы ей помочь? Тогда, начнем!

Чтобы разрушить чары Морского царя, мы должны побольше узнать о его царстве, т. е о воде.

Воспитатель :

- Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше, чем остальных? (Синего)

- Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (Вода)

- Вода составляет части нашей планеты, а суши на Земле лишь часть.

Воспитатель выставляет символическое изображение Земли (круг, разделенный на 4 части, из которых заштрихованы) Посмотрите, это символ Земли. Земля круглая. Штрихом отмечена ее водная часть, а без штриха – суша.

- Сколько частей на Земле занято водой? (3/4 части)

- Сколько частей остается для суши? (1/4 часть)

- Как вы думаете, всю ли воду, которая есть на Земле, можно употреблять в пищу? (Нет, не всю)

Воспитатель :

- Да, действительно, не всю воду мы можем использовать в пищу.

Воспитатель подходит к столу, где стоят трехлитровая банка с водой, стакан, пипетка, тарелка.

- Представьте себе, что всю воду Земли, и соленую, и пресную, мы поместили в трехлитровую банку. Но пресной воды здесь всего лишь небольшая часть. Один стакан.

Воспитатель отливает из банки в стакан воду.

- Сколько пресной воды в трехлитровой банке? (один стакан)

- Как я сказала про воду, которая в стакане, какая она? (Пресная)

- Какая вода осталась в банке? (Соленая)

Воспитатель :

- Но и пресную воду всю употреблять в пищу нельзя, т. к. это и чистая, и грязная вода. Чистой воды, которую можно пить, здесь всего три капли. Воспитатель набирает в пипетку воду из стакана и капает три капли в тарелку.

- Какая вода в пипетке, если ее можно пить? (Питьевая)

- Сколько капель питьевой воды в трехлитровой банке? (Три)

Воспитатель предлагает детям присесть к столам, за которыми стаканы с водой, монеты баночки.

Воспитатель :

- У каждого из вас на столе стаканы с водой. Отпейте по одному глотку воды. Дети выполняют инструкцию логопеда.

- Есть ли вкус у воды? Воспитатель выкладывает на фланелераф модель в виде капельки, указывающий на определение вкуса воды. (Нет)

- Понюхайте воду и скажите, есть у воды запах? Воспитатель выкладывает на фланелераф модель в виде капельки, указывающий на определение запаха воды. (Вода без запаха)

- Опустите в стакан с водой монету. Что вы видите на дне стакана?

- Есть ли цвет у чистой воды? Воспитатель выкладывает на фланелераф модель в виде капельки, указывающий на определение цвета воды. (Вода без цвета)

- Итак, что мы узнали о воде? (Вода занимает части Земли, она соленая и пресная)

- Какая она, вода? (Без вкуса, без запаха, без цвета)

Дидактическое упражнение «Игры с водой»

(использование приставочных глаголов)

Воспитатель берет два стакана – один с водой, другой пустой. Отливает немного воды в пустой стакан.

Воспитатель :

- Что я сделала? (Отлили воду из одного стакана в другой)

Воспитатель подливает во второй стакан еще немного воды.

- Что я сделала теперь? (Подлили)

Воспитатель сливает воду из одного и другого стакана в третий.

- Что я сделала с водой? (Слили)

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

- Что я делаю с водой? (Переливаете)

Воспитатель :

- Пока мы с вами наливали да переливали, сливали да подливали, принесли новую фотографию Марьи – Искусницы.

- Сравните фотографии и скажите, что изменилось в настроении Марьи - Искусницы? (Исчезли слезы)

- Если исчезли слезы, ее настроение стало хуже или лучше? Каким кружочком можно обозначить ее настроение?

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит кувшин с водой, таз, лодочка, трубочка, лягушка, полотенце.

Дидактическое упражнение «У воды»

(склонение слова ВОДА по падежам)

Воспитатель :

- Что у меня в кувшине? (Вода)

- (Воспитатель наливает из кувшина воду в таз) Что я налила в таз? (Воду)

- Чего много в тазу? (Воды)

- (Воспитатель ставит лягушку далеко от воды) О чем грустит лягушка? (О воде)

- (Воспитатель опускает лягушку в таз с водой) Чему радуется лягушка? (Воде)

- Чем я намочила руки? (Водой)

- (Воспитатель опускает лодочку в таз с водой) На чем держится лодочка? (На воде)

Гимнастика для кистей рук

Воспитатель просит детей сложить кисти рук так, чтобы получилась лодочка и показать, как она качается по волнам то вправо, то влево, то вперед, то назад.

Динамическая пауза

Воспитатель просит детей изобразить, весело прыгающую у пруда лягушку.

Воспитатель :

- Пока мы с вами развлекались у воды, нам принесли еще одну фотографию.

- Сравните фотографии и скажите, что изменилось в настроении Марьи - Искусницы? (Открыла глаза)

- Если Марья – Искусница открыла глаза, ее настроение стало хуже или лучше? Каким кружочком можно обозначить ее настроение?

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель :

-Водный царь очень хитрый, чтобы заколдовать Марью Искусницу, он использовал разные слова, которые спрятал в карточках. Вот они. Воспитатель достает карточки с изображением предметных картинок, которые нужно согласовать со словом водный.

- Правильно измените слово водный и назовите с предметом, изображенным на вашей карточке.

Дидактическое упражнение «Скажи правильно»

(согласование прилагательного с существительными)

Воспитатель :

- Незаметно на фланелеграфе появилась еще одна фотография.

- Сравните фотографии и скажите, что изменилось в настроении Марьи - Искусницы? (Брови стали дугой, а были уголком)

- Если у Марьи – Искусницы брови стали дугой, ее настроение стало хуже или лучше? Каким кружочком можно обозначить ее настроение?

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Воспитатель :

- Может быть, Водный царь использовал для заклятия, сведения о воде, ведь он властелин водных пространств?

Расскажите все, что сегодня узнали о воде. Поможет вам вот эта схема. Воспитатель выставляет схему для составления рассказа о воде, объясняет значение каждой карточки и просит детей в последовательности, указанной на схеме составить рассказ. Дети выполняют задание.

На фланелеграфе появляется фотография улыбающейся Марьи – Искусницы.

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами разрушили злые чары Водного царя и освободили от них Марью – Искусницу. Посмотрите, как она улыбается. Обозначьте ее настроение соответствующим кружочком. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Еще раз посмотрите на фотографии Марьи – Искусницы и расскажите, как менялось ее настроение.

За оказанную ей помощь Марья – Искусница дарит вам эти капельки, чтобы вы всегда помнили, что воду нужно беречь и экономить, потому, что ее не так много как кажется.

А вам, ребята, большое спасибо за вашу доброту и сердечность!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Доклад «Значение книги в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа) Тип занятия: интеллектуально - развивающий. Форма: Беседа. Раздел: Мир природы. Цели: расширять и углублять представления детей о природе;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка» Дети очень любят рисовать. Практически все люди в детстве рисовали очень часто и много. Изобразительная деятельность помогает ребенку полнее.

Занятие по экологическому воспитанию «Значение животных в жизни человека» Цель: Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость.

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Занятие для детей подготовительной группы «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Значение музыки в повседневной жизни детского садаЗначение музыки в повседневной жизни детского сада Автор: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №1 «Родничок», г. Кедрового Томской области. Особенность музыки –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 10:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД