Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»

валентина ивановна серкина
Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»

Тема: Конспект НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Серкина Валентина Ивановна, г. Старый Оскол, 2013 г.

Программные задачи: Закрепить с детьми знания звуков А, У, О, М. Совершенствовать умение детей составлять и читать слоги по резной азбуке и слоговым таблицам. Продолжать закреплять умение детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Формировать умение детей делить слова на слоги. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию: доска магнитная, магнитная азбука для работы на занятиях по обучению грамоте, разрезные азбуки для каждого ребенка; большая разрезная азбука, игрушки (автобус, кукла Оля, матрешка, автомобиль). Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Ход занятия

Воспитатель - Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки (дети здороваются).

- Дети, когда я сегодня утром подошла к детскому саду, то на дереве увидела несколько осенних приглашений. Одно из них для нас.

Вот что здесь написано: «Приглашаю детей группы «Ромашка» на осенний бал в среду в 10 часов утра» «Осень»

Воспитатель - Посмотрите, дети, какие из этих букв вы знаете? Дети – А, О, У, М. Воспитатель - Правильно, молодцы! Мы с вами уже познакомились с ними на прошлых занятиях. А вы знаете, чем отличаются буквы от звуков? Дети – Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим. Воспитатель - Чем отличаются гласные звуки от согласных? Дети – Гласные звуки мы можем пропеть, а согласные не поются. Воспитатель - правильно. Что вы можете сказать о гласном звуке О? Дети – Когда мы произносим звук О, губы вытянуты вперед, но не так сильно, как при произнесении звука У. Воспитатель - Что вы можете сказать о звуке А?

Дети – Когда мы произносим звук А, рот широко открыт, губы не вытягиваем вперед. Воспитатель - Дети, скажите звук М гласный или согласный? Дети – Согласный. Воспитатель - С помощью чего произносится звук М? Дети – Звук М произносится при помощи губ. Воспитатель - Во рту образуется преграда – значит это не гласный, а согласный звук. Дети, обратите внимание, какая интересная картинка. Кто это? Дети – Муравей. Воспитатель - Какой первый звук в этом слове? Дети – Звук М. Воспитатель - А вы знаете эту букву? Дети – Буква М. Воспитатель - Правильно, это буква М. Я ее поставлю в этот домик. А теперь назовите второй звук. Дети – Звук У. Воспитатель - Дети, а эта буква вам знакома? Дети – Буква У. Воспитатель - Правильно! Вы ее узнали. Я ее поставлю рядом с буквой М. Они будут вместе жить в домике. – А сейчас поговорим о звуках. Какой фишкой обозначим звук М? Дети – Синей фишкой, потому что это звук согласный. Воспитатель - Какой фишкой обозначим звук У? Дети – Красной фишкой. Воспитатель - Правильно. Прочитайте этот слог. Дети – МУ. Воспитатель - Дети, кто определит, сколько слогов в слове муравей? Дети – Три слога. Воспитатель - Как можно проверить, правильно Лера определила, что в слове муравей три слога? Дети – Прохлопать в ладоши. Воспитатель - Сейчас я буду говорить слова, а вы определите на слух, сколько слогов в данном слове: ОСЫ – 2 слога; АУ – 2 слога; УМ – 1 слог.

Воспитатель - Какие вы молодцы, правильно разделили слова на слоги.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дети называют по очереди звуки А, О, У, а потом слоги АМ, ОМ, УМ, сопровождая движениями

Воспитатель - Девочки и мальчики, вспомните, на прошлых занятиях, мы с учили с вами стихотворения на звуки А, О, У, М. Кто хочет прочитать стихотворение на звук А так, чтобы мы услышали в нем этот звук.

А Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят. Астры зарделись на клумбах в саду. Алые тени дрожат на пруду. Алые утки по пруду скользят… Жаль, что уже отгорает закат!

Воспитатель - Какой ты молодец, Костик. – - - На звук У мы тоже знаем стихотворение. Кто расскажет? Женя, пожалуйста.

У Устала утка на пруду Учить своих утят Утята плавать мамы на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: Ну что из них получится?

Воспитатель - Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее. Уж не солнце виновато, Что висит на небе вата. – Что это?

Дети – Облако. Воспитатель - В слове ОБЛАКО какой первый звук? Дети – звук О. Воспитатель - Кто расскажет стихотворение на звук О? (ребенок рассказывает).

О Облако, облако, шерстка колечками. Очень ты, облако, схоже с овечками.

Воспитатель - Виолетта нам расскажет стихотворение-загадку на звук М. Дети, в конце стихотворения будьте внимательны и отгадайте последнее слово.

М Мы ныряем не в реке – Мы ныряем в молоке. Молоко поля залило, Мостик, речку и кусты. Молоко дома покрыло, Мягко льется с высоты. Мы теперь на самом дне. Мы – в молочной глубине. Мы плывем не в океане – Мы плывем в густом …. (Тумане)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Воспитатель - Дети, а сейчас мы поработаем с разрезной азбукой. Найдите, пожалуйста, букву А и букву М. выложите их. Катюша пойдет и выложит на нашей большой резной азбуке (и так по очереди остальные слоги).

АМ МО АУ

ОМ МА УА

УМ МУ МО

Воспитатель - Дети, а теперь все вместе прочитайте эти слоги.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«Солнышко» - упражнение для глаз

Мы играли, мы читали Наши глазки так устали. Мы немножко поморгаем, На минуточку замрем, А потом гулять пойдем.

Воспитатель - Дети, я хочу предложить вам интересную игру «Делим слова на слоги». Маленькие карточки разложите на больших картах таким образом: к вагончику с одним окошком – карточки со словами из одного слога, с двумя окошками – из двух слогов, с тремя – из трех слогов. Воспитатель - Какие вы молодцы, так быстро и правильно разложили карточки! Воспитатель - Представьте себе, что вы пошли гулять в лес каждый со своей мамой. Кустик за кустик, деревце за деревце, и заблудились. Посмотрите на мои губы: АУ – артикуляция губ. – Что я сейчас произнесла? Дети – АУ. Воспитатель - Правильно! Воспитатель - А теперь, пожалуйста, из слога МА и еще одного слога МА составьте слово. Дети – Мама. Воспитатель - А теперь из слога А и слога У. Что получилось? Дети – АУ. Воспитатель - Составьте предложение из этих слов. Дети – Мама, ау! Воспитатель - Поменяйте местами эти слова. Дети – Ау, мама! Воспитатель - Очень хорошо! Воспитатель - Дети, я совсем забыла, наша любимая Аленка пригласила нас к себе в гости и попросила помочь ей. Вы хотите помочь ей? Дети – Да! Воспитатель - Посмотрите, сколько здесь игрушек (автобус, кукла Оля, матрешка, автомобиль). А помочь ей нужно вот в чем. Определите место звука в названии этих игрушек. (Дети определяют место звука в словах). Воспитатель - Молодцы, девочки и мальчики. Аленка осталась довольна. Мы ее научили, и она с таким заданием справится. Вы сегодня хорошо занимались. Мы закрепили звуки. Какие? Дети – А, О, У, М. Воспитатель - Лучше всех занимались (называет имена). Я вами очень довольна, молодцы.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...