Лучший педагог года

«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.

Любовь Горяинова
«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.

Цель:

П - познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

С - строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Публикация «„Знаем свои права“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе,» размещена в разделах

Организация предметной среды: разрезная картинка с сюжетом "Приключение Буратино"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка;; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Конвенция о правах ребёнка".

Диалог с детьми: Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение. (у меня в руках глобус). Посмотрите и скажите, что я держу в руках? Это – глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём…- а кто живёт на нашей планете? А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать, что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?", "На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах ребенка".

Эта книга не простая

Развернешь, как хороша.

Где написано, что можно

Где написано нельзя!

А чтобы разобраться в этой книге нам помогут сказки.

Приходит заяц, плачет.

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: в беду попал Заюшка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: «Каждый ребёнок имеет право на неприкосновенность жилища и личную жизнь».

Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам: д/и «Найди дом». Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

Предлагаю сложить разрезную картинку. - Какая получилась сказка?

-«Приключение Буратино».

-В этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел?

Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?

«Каждый ребёнок имеет право на образование».

Задание на внимание.

Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.

Читаю отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».

Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома?

Нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Софья знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково»

Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь,брат,сестра…

Дети, а кто - нибудь из вас слышал,что такое генеологическое древо? Корни наших семей уходят далеко в прошлое и чтобы никого не забыть, люди пишут историю своей семьи. Кто- то пишет книгу о своих предках, кто-то сохраняет фотографии. Артём Гуженко и Максим Чернышов с родителями сделал дерево своей семьи. Давайте послушаем.

Слушаем рассказы детей.

Послушайте загадку: Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу.

Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.

А какое право было нарушено в этой сказке?

Право на отдых.

Все дети имеют право на отдых, и наши дети тоже!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание) «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: • Обобщить знания детей об их.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД