Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомим с городом, играя»

Юлия Смирнова
Конспект занятия «Знакомим с городом, играя»

«Знакомим с город, играя».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей родного города;

-закрепить представления о достопримечательностях города Гатчина, развивать внимание, память, словарный запас;

-учить ориентироваться по карте города;

- развивать любознательность и интерес к истории и культуре родного города;

- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Станция «Историческая».

Публикация «Конспект занятия „Знакомим с городом, играя“» размещена в разделах

Раньше Гатчина называлась село Хотчино. Название произошло от слова «гать», что означает «земляная насыпь». Первая буква произносилась по-новгородски «х».

Первым владельцем Гатчины был Пётр I, он подарил её своей сестре Наталье Алексеевне, после смерти Н. А. Екатерина II подарила Гатчину графу Орлову, после смерти графа она подарила Гатчину своему сыну Павлу I.

Самое большое озеро в Гатчине – Белое. Павел I создал на нём озёрную флотилию, в которой была яхта Миролюбивый и шестнадцатипушечный фрегат.

В нашем городе четыре озера : Белое, Чёрное, Серебряное, Филькино и две реки Колпанка и Гатчинка.

Первое поселение жителей было на берегу Чёрного озера, на том месте, где сейчас стоит Дом Культуры.

В Гатчине четыре парка: Приоратский, Дворцовый, Сильвия, Зверинец.

Станция «Архитектурная».

По проекту архитектора Бренны в Гатчине построены: Берёзовые, Адмиралтейские и Сильвийские ворота, портал Маска, павильон Орла, терраса-пристань, Коннетабль.

По проекту архитектора Ринальди в Гатчине построены: Павловский дворец, Восьмигранный колодец, Чесменский обелиск, колонна Орла.

Большинство построек в парке построено из известняка, его брали в посёлках Пудость, Парицы, Черницы.

Приоратский дворец построен из землебитных блоков. В деревянные ящики насыпалась просеянная земля и утрамбовывалась, смачиваемая раствором извести.

1. Игра «Четвёртый лишний».

2. Игра «Узнай по силуэту».

3. Что здесь нарисовано?

4. Игра «Кто кого переговорит».

Члены команд поочередно бросают мяч друг другу, называя слова, связанные с Гатчиной (улицы, памятники архитектуры, фамилии знаменитых людей, озёра, парки, реки).

Выигрывает та команда, которая скажет слово последней. Повторять названия нельзя.

Вопросы:

1. Как раньше называлась Гатчина? Почему?

2. Кому принадлежала Гатчина?

3. Какое озеро в Гатчине самое большое? Кто организовал на нём флот?

4. Какие озёра и реки есть у нас в городе?

5. Где было первое поселение жителей на гатчинской земле?

6. Какие парки есть в Гатчине?

7. Автором, каких построек был архитектор Бренна?

8. Автором, каких построек был архитектор Ринальди?

9. Из какого материала построено большинство построек в парке и где его брали?

10. Из какого материала построен Приоратский дворец? Как изготовлялись эти блоки?

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия в подготовительной группе «Учимся играя» Цель: закрепить знания о буквах и звуках, умение составлять слова и делить их на слоги. Задачи: Образовательные: формировать фонематический.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №10» с. Визинга Конспект НОД по познавательно - речевому развитию.

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ» (Слайд 1, 2) Тема: Знакомство детей с родным городом Вид деятельности: познавательная деятельность. Форма деятельности: образовательная.

Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения». Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников. Способствовать профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия «Праздничный салют над городом» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультминутка. Цель: создать условия для поддержания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Подготовила старший воспитатель Преорчук Н. П. Компьютерная.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

План-конспект комплексного итогового занятия «Учимся играя» Возрастная группа: средняя. Форма организации групповая. Средства: • Ноутбук, проектор, мультимедийная доска. • Магнитофон, аудиокассета.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомим с городом, играя»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 13:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД