Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Антонина Тимонова
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Цель:

Закрепить названия различных видов наземного транспорта.

Дать представление детям мы о том, что транспорт изобретён человеком.

Вспомнить правила дорожного движения.

Ввести в словарь детей новые слова: вагоновожатый, цистерна, проводник.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте.

Кто знает на чём люди передвигались много веков назад?

– (ответы детей)

Самые первые люди (наши далёкие предки, которые жили в пещерах, охотились на диких зверей и собирали плоды деревьев и передвигались пешком (обсудить положительные и отрицательные стороны такого передвижения; выставить картинки с изображением первобытных людей).

Позже люди научились ездить на лошадях. Скорость передвижения увеличилась. Но чем дальше человек развивался, тем больше вещей для жизни ему было нужно. Люди стали кочевать. А как перевозить вещи? Они изобрели колесо и сделали телегу. Вот так появился первый транспорт (показать картинку с изображением человека более развитого: у него есть одежда и более современные орудия труда).

Долгое время конный транспорт был основным. На нём ездили по городу и в другие города и страны.

Затем (в начале 19в.) появились железные дороги и поезда. Поезд тащил за собой вагоны. Двигался поезд за счёт силы пара, который приводил в движение поршни, а они вращали колёса. Пар образовывался от кипения воды в большом котле.

Затем паровоз сменился тепловозом, а затем электровозом.

Прошло ещё время и были изобретены автомобили (картинка с изображением первого автомобиля).

С тех пор они сильно изменились.

Как видите мы с вами ведём разговор о транспорте на котором можно передвигаться по земле.

Как называется этот транспорт?

– (наземный)

Правильно наземный.

Динамическая пауза: игра «Цветные автомобили»

Дети на одной стороне группы, они автомобили. В руках у них цветной круг-руль.

У водящего в руках два цветных флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети, имеющие кружок- руль соответствующего цвета ходят по группе в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Воспитатель поднимает флажок другого цвета, например синего,- и дети второй группы также расходятся. Через некоторое время флажки опускаются вниз и играющие останавливаются. Игра повторяется.

Предложить детям загадки о транспорте с демонстрацией иллюстраций.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Что такое- отгадай:

Ни автобус,ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

А калёса на резине. (троллейбус)

Спозаранку за окошком стук.

И звон, и кутерьма-

По стальным прямым дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой, по железной лесенке. (поезд)

По чём передвигается этот транспорт.

– (по земле)

Он какой?

– (наземный)

Какой транспорт едет по железной дороге?

– (железнодорожный)

Для чего нужен транспорт?

– (перевозить людей, грузы)

Как называется транспорт который перевозит перевозит людей?

– (пассажирский)

Как называется транспорт который перевозит груз?

– (грузовой)

Назовите профессии людей которые водят машины?

– (водитель, шофёр)

Назовите профессии людей которые водят поезда, электрички?

– (машинист)

Назовите профессию людей которые проверяют билеты у пассажиров?

– (контролёр)

Какие модели автомобилей вы знаете?

Какие виды поездов бывают?

– (пассажирский, товарный, почтовый, скорый)

Что делают машины?

– (едут, останавливаются, поворачивают, перевозят, поливают и т. д.)

Как надо переходить улицу?

- (по переходу, на зелёный свет светофора)

Игра: «Четвёртый лишний»

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с наземным транспортом (автобусом. Троллейбусом, трамваем, поездом). Узнали зачем нужен этот транспорт, что он делает, профессии людей, которые работают на этом транспорте и вспомнили правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 10:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...