Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Антонина Тимонова
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Цель:

Закрепить названия различных видов наземного транспорта.

Дать представление детям мы о том, что транспорт изобретён человеком.

Вспомнить правила дорожного движения.

Ввести в словарь детей новые слова: вагоновожатый, цистерна, проводник.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте.

Кто знает на чём люди передвигались много веков назад?

– (ответы детей)

Самые первые люди (наши далёкие предки, которые жили в пещерах, охотились на диких зверей и собирали плоды деревьев и передвигались пешком (обсудить положительные и отрицательные стороны такого передвижения; выставить картинки с изображением первобытных людей).

Позже люди научились ездить на лошадях. Скорость передвижения увеличилась. Но чем дальше человек развивался, тем больше вещей для жизни ему было нужно. Люди стали кочевать. А как перевозить вещи? Они изобрели колесо и сделали телегу. Вот так появился первый транспорт (показать картинку с изображением человека более развитого: у него есть одежда и более современные орудия труда).

Долгое время конный транспорт был основным. На нём ездили по городу и в другие города и страны.

Затем (в начале 19в.) появились железные дороги и поезда. Поезд тащил за собой вагоны. Двигался поезд за счёт силы пара, который приводил в движение поршни, а они вращали колёса. Пар образовывался от кипения воды в большом котле.

Затем паровоз сменился тепловозом, а затем электровозом.

Прошло ещё время и были изобретены автомобили (картинка с изображением первого автомобиля).

С тех пор они сильно изменились.

Как видите мы с вами ведём разговор о транспорте на котором можно передвигаться по земле.

Как называется этот транспорт?

– (наземный)

Правильно наземный.

Динамическая пауза: игра «Цветные автомобили»

Дети на одной стороне группы, они автомобили. В руках у них цветной круг-руль.

У водящего в руках два цветных флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети, имеющие кружок- руль соответствующего цвета ходят по группе в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Воспитатель поднимает флажок другого цвета, например синего,- и дети второй группы также расходятся. Через некоторое время флажки опускаются вниз и играющие останавливаются. Игра повторяется.

Предложить детям загадки о транспорте с демонстрацией иллюстраций.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Что такое- отгадай:

Ни автобус,ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

А калёса на резине. (троллейбус)

Спозаранку за окошком стук.

И звон, и кутерьма-

По стальным прямым дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой, по железной лесенке. (поезд)

По чём передвигается этот транспорт.

– (по земле)

Он какой?

– (наземный)

Какой транспорт едет по железной дороге?

– (железнодорожный)

Для чего нужен транспорт?

– (перевозить людей, грузы)

Как называется транспорт который перевозит перевозит людей?

– (пассажирский)

Как называется транспорт который перевозит груз?

– (грузовой)

Назовите профессии людей которые водят машины?

– (водитель, шофёр)

Назовите профессии людей которые водят поезда, электрички?

– (машинист)

Назовите профессию людей которые проверяют билеты у пассажиров?

– (контролёр)

Какие модели автомобилей вы знаете?

Какие виды поездов бывают?

– (пассажирский, товарный, почтовый, скорый)

Что делают машины?

– (едут, останавливаются, поворачивают, перевозят, поливают и т. д.)

Как надо переходить улицу?

- (по переходу, на зелёный свет светофора)

Игра: «Четвёртый лишний»

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с наземным транспортом (автобусом. Троллейбусом, трамваем, поездом). Узнали зачем нужен этот транспорт, что он делает, профессии людей, которые работают на этом транспорте и вспомнили правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...