Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Антонина Тимонова
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Цель:

Закрепить названия различных видов наземного транспорта.

Дать представление детям мы о том, что транспорт изобретён человеком.

Вспомнить правила дорожного движения.

Ввести в словарь детей новые слова: вагоновожатый, цистерна, проводник.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте.

Кто знает на чём люди передвигались много веков назад?

– (ответы детей)

Самые первые люди (наши далёкие предки, которые жили в пещерах, охотились на диких зверей и собирали плоды деревьев и передвигались пешком (обсудить положительные и отрицательные стороны такого передвижения; выставить картинки с изображением первобытных людей).

Позже люди научились ездить на лошадях. Скорость передвижения увеличилась. Но чем дальше человек развивался, тем больше вещей для жизни ему было нужно. Люди стали кочевать. А как перевозить вещи? Они изобрели колесо и сделали телегу. Вот так появился первый транспорт (показать картинку с изображением человека более развитого: у него есть одежда и более современные орудия труда).

Долгое время конный транспорт был основным. На нём ездили по городу и в другие города и страны.

Затем (в начале 19в.) появились железные дороги и поезда. Поезд тащил за собой вагоны. Двигался поезд за счёт силы пара, который приводил в движение поршни, а они вращали колёса. Пар образовывался от кипения воды в большом котле.

Затем паровоз сменился тепловозом, а затем электровозом.

Прошло ещё время и были изобретены автомобили (картинка с изображением первого автомобиля).

С тех пор они сильно изменились.

Как видите мы с вами ведём разговор о транспорте на котором можно передвигаться по земле.

Как называется этот транспорт?

– (наземный)

Правильно наземный.

Динамическая пауза: игра «Цветные автомобили»

Дети на одной стороне группы, они автомобили. В руках у них цветной круг-руль.

У водящего в руках два цветных флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети, имеющие кружок- руль соответствующего цвета ходят по группе в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Воспитатель поднимает флажок другого цвета, например синего,- и дети второй группы также расходятся. Через некоторое время флажки опускаются вниз и играющие останавливаются. Игра повторяется.

Предложить детям загадки о транспорте с демонстрацией иллюстраций.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Что такое- отгадай:

Ни автобус,ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

А калёса на резине. (троллейбус)

Спозаранку за окошком стук.

И звон, и кутерьма-

По стальным прямым дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой, по железной лесенке. (поезд)

По чём передвигается этот транспорт.

– (по земле)

Он какой?

– (наземный)

Какой транспорт едет по железной дороге?

– (железнодорожный)

Для чего нужен транспорт?

– (перевозить людей, грузы)

Как называется транспорт который перевозит перевозит людей?

– (пассажирский)

Как называется транспорт который перевозит груз?

– (грузовой)

Назовите профессии людей которые водят машины?

– (водитель, шофёр)

Назовите профессии людей которые водят поезда, электрички?

– (машинист)

Назовите профессию людей которые проверяют билеты у пассажиров?

– (контролёр)

Какие модели автомобилей вы знаете?

Какие виды поездов бывают?

– (пассажирский, товарный, почтовый, скорый)

Что делают машины?

– (едут, останавливаются, поворачивают, перевозят, поливают и т. д.)

Как надо переходить улицу?

- (по переходу, на зелёный свет светофора)

Игра: «Четвёртый лишний»

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с наземным транспортом (автобусом. Троллейбусом, трамваем, поездом). Узнали зачем нужен этот транспорт, что он делает, профессии людей, которые работают на этом транспорте и вспомнили правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 10:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...