МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей (17 фото)

Инна Чуварёва
Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей

“Знакомство дошкольников с историей России через ознакомление с именами великих людей”. Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

При воспитании патриотических чувств очень важно поддержать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, к прошлому нашей страны, нашей истории. В связи с этим возникла идея рассказать детям об истории страны через жизнь великих людей. Участники проекта родители, дети, музыкальный руководитель. В результате проекта был создан альбом “Великие люди России”, выпустили стенгазету” Наши космонавты”, провели выставку рисунков “Сказки Пушкина”, “Космос”. Исполняли песни В. Я. Шаинского. Подготовили театральное представление “Сказки Пушкина“.

Публикация «Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения истории России, чтобы вырасти патриотами Родины.

Задачи:1. Воспитывать патриотические чувства.

2. Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

4. Побуждать детей к творческо-поисковой деятельности.

5. Приобщать к совместной деятельности родителей.

Ход занятия:

Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей

Вос-ль: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся.

Дети: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Заниматься начинаем, много нового узнаем.

Вос-ль: Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке. Покажем свои знания, умения, творчество. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. Как вы думаете, о ком я говорю? Вот подсказка-портрет.

Дети: Это Александр Сергеевич Пушкин!

Вос-ль: Да, это великий русский поэт, прозаик и сказочник А. С. Пушкин. Мы уже знакомились с его жизнью, его стихами и сказками. Вы нарисовали чудесные рисунки к его произведениям. Сейчас вы должны показать нашим гостям всё, что вы узнали о поэте и его творчестве.

Проведём небольшую викторину “Что ты знаешь о Пушкине?”.

Первый вопрос: Где родился и провёл детство Александр Сергеевич?

Дети: Пушкин родился и провёл детство в Москве.

Вопрос: Кто жил в семье Пушкина?

Дети: В семье Пушкина были мама, папа и дети Александр, сестра Оля, и младший брат Лёвушка.

Вопрос: А кто ещё жил в семье Пушкиных?

Дети: Няня Арина Родионовна.

Вопрос: Как вы думаете, когда Пушкин был маленьким, как его звали?

Дети: Саша, Сашенька, Сашуля.

Вопрос: От кого Саша услышал первые стихи? Кто в семье Пушкиных сочинял их?

Дети: Отец и дядя.

Вос-ль: Да, дети, у Пушкиных дома было очень много книг, и дети слушали чтение поэзии в исполнении взрослых. Поэтому маленький Саша очень рано стал увлекаться написанием стихов.

Вопрос: Какое самое любимое время года у Пушкина.

Дети: Осень.

Вос-ль: Да, это точно. И мы с вами подготовили стихотворение об осени “Уж небо осенью дышало “.

Реб. : Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вос-ль: Дети о чём стихотворение?

Дети: Об осени. В стихах небо “живое” оно “дышит”. Стихотворение грустное.

Вос-ль: Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы.

Послушайте стихотворение о зиме:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Появляется кот: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Фото №1 Знакомство дошкольников с историей России через ознакомление с именами великих людей

Кот: Вы узнали меня? Сказки Пушкина читали? Тогда вы знаете. Что я не простой кот, а Кот Учёный. Вы сказки любите? Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье. Хотите? В какую сказочную страну мы сейчас отправимся? А подскажет мой волшебный сундучок. А где же он?

Дети: На дереве.

Кот: Сейчас найдём подсказку (ребёнок на ощупь определяет игрушку в сундучке-рыбка).

Вос-ль: Мы знаем эту сказку. И мы можем показать.

Драматизация отрывка из сказки “Сказка о рыбаке и рыбке “.

Фото №2 Итоговое занятие по нравственно патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Фото №3 Здравствуйте уважаемые коллеги При воспитании патриотических чувств очень важно поддержать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни к прошлому нашей страны нашей истории Фото №4 В связи с этим возникла идея рассказать детям об истории страны через жизнь великих людей

Танец “В царстве золотой рыбки”.

Участники проекта родители дети музыкальный руководитель В результате проекта был создан альбом Великие люди России выпустили стенгазету Наши космонавты провели выставку рисунков Сказки Пушкина Космос Исполняли песни В Подготовили театральное представление Сказки Пушкина Воспитывать патриотические чувства Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям

Кот: Вижу знаете вы сказку о “Золотой рыбке”. Молодцы. Заглянем ещё в волшебный сундучок. (ребёнок на ощупь достает орех из сундучка).

Кот: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане”.

Вос-ль: Знаем. Вот послушай.

Реб. : " Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница такая.

Белка песенки поет, да орешки все грызет.

А орешки не простые все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут. "

Оркестр музыкальных инструментов “Во саду ли в огороде” (у всех детей колокольчики, у двоих – треугольники).

Фото №5 Развивать эмоциональную отзывчивость коммуникативные навыки

Фото №6 Побуждать детей к творческо поисковой деятельности

Танец “Белочки с платочком”.

Белочка: Помогите мне разобрать орешки.

Игра: “Разбери орешки для белочки” (дети соревнуются, кто быстрее рассортируем грецкие орехи и фундук по корзинкам).

Кот: Это первое чудо. А второе

Фото №7 Приобщать к совместной деятельности родителей

Реб. :Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря…

Все равны,как на подбор

С ними дядька Черномор.

Проводится разминка

Ветер по морю гуляет (Дети поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (Помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (Сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (Опускают руки)

Мимо острова крутого (Расцепляют пальцы, садятся на корточки)

Мимо города большого (Встают)

Пушки с пристани палят (Хлопают в ладоши)

Кораблю пристать велят (Топают)

Кот: Какое же третье чудо?

Фото №8 Вос ль Д ети сегодня такой замечательный день

Реб. : Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Кот: Какие молодцы ребята. Все чудеса знаете.

А ещё я с вами хочу поиграть в викторину.

Первый конкурс “Лучший знаток сказок”.

Второй конкурс “Из какой сказки отрывок”.

Третий конкурс “Подскажи словечко”.

Кот: Вижу, вижу, хорошо вы знаете сказки.

Есть у меня в сундуке маска и загадка.

Игра “Маска мы тебя знаем” (ребёнок прячась за маской читает стихи).

Реб. : Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

Дети: Царица из “Сказки о мёртвой царевне” .

Реб. : Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети: Королевич Елисей из “Сказки о мёртвой царевне”.

Кот: Да, молодцы ребята! Любите вы сказки Пушкина, много читаете и знаете. Порадовали вы меня.

В моём волшебном сундучке есть для вас подарок. А получит его тот, кто назовёт сейчас любого героя сказок Пушкина. Повторяться нельзя. Согласны?

Игра “Назови героя сказок Пушкина”.

Сюрприз-подарок из сундучка.

Вос-ль: Давайте поблагодарим Учёного Кота за интересное путешествие и подарки. Попрощаемся.

Вос-ль: Пушкин умер очень молодым. Он погиб на дуэли, но его не забыли. Пушкина помнят и любят в нашей стране и во всём мире. Во многих городах есть памятники Пушкину (рассматривание иллюстраций памятников). Его именем названы улицы площади городов. есть музеи Пушкина, где хранятся его личные вещи, письма, черновики. Его именем названо бывшее Царское село-ныне город Пушкин. Вы ещё многое узнаете о жизни А. С. Пушкина в школе, а когда вы встанете взрослыми прочтёте и полюбите всё, что написал Пушкин.

Фото №9 Давайте подарим друг другу хорошее настроение возьмёмся за руки и улыбнёмся Фото №10 Дети Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой .

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Музейная педагогика как средство ознакомления дошкольников с историей Белогорья Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома КряжВоспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома Кряж В этом году отмечалась очень важная дата в истории всего человечества – 55 годовщина первого полёта человека в космос. День космонавтики.

Выступление на педагогическом совете «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей» Сл 1 «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей» Сл 2 Художественная литература служит могучим, действенным средством.

Знакомство дошкольников с историей История – это наука, которая привлекает к себе внимание людей всех возрастов. Любой из родителей, который хочет всесторонне развивать своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД