Папки-передвижки

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию.

Татьяна Прокопенко
«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию.

Знакомство

Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас видеть. Мы собрались, чтобы научиться говорить красиво, чтобы играть, общаться и узнавать много - много нового. Надеюсь, мы все подружимся и наше общение будет приятным и интересным.

Но для начала нам нужно сделать кое- что очень важное. Как вы думаете, о чем я говорю? (предположения детей)

Педагог. предлагает послушать стихотворение:

Публикация «„Знакомство“ Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию,» размещена в разделах

«Надо познакомиться»

Много во дворе ребят,

Вот и я пошел гулять.

Слышу, вроде мне кричат:

«Эй, пацан, иди играть!

Мячик хочешь погонять?

Вон один стоит в воротах,

Нам в команду нужен кто-то!»

Я, конечно, рад играть,

Мяч футбольный попинать.

Впереди бежал мальчишка

В перепачканных штанишках.

«Слышь, малой, уйди в сторонку!», -

Крикнул я ему вдогонку.

А мальчишка мне в ответ:

«Сам малой. Мне больше лет!»

Тут какой-то рыжий мальчик

Перехватывает мячик.

Я кричу ему: «Постой!

Слышишь, рыжий? Мячик мой!»

Рыжий резко повернулся

И бегом ко мне бежать.

Хорошо- я увернулся,

А не то б несдобровать…

«Ты чего толкаться взялся?»

«А чтоб ты не обзывался!»

Всей гурьбою собрались

И чуть – чуть не подрались.

Подошла соседка наша

И сказала: «Я Наташа.

Чтобы дружно всем играть,

Нужно имена назвать,

И сказать, как водиться:

Рады познакомиться» (авт.)

Вопросы к детям:

Получилась у ребят игра? Почему?

Как вы думаете, сколько ребят играли?

Как они называли друг друга?

Как вы думаете, познакомившись ребятам стало проще играть?

Значит, что нужно сделать, когда люди хотят пообщаться? (поиграть, побеседовать и т. д.)

А как люди знакомятся?

Чтобы познакомиться, люди называют друг другу свои имена. Если люди будут встречаться часто и вместе чем –то заниматься, то они могут что – ни будь рассказать о себе. Например, сказать, сколько ему лет, где живет, чем любит заниматься и т. д.

Для того, чтобы установить доброжелательные отношения, принято говорить: «Приятно познакомиться» или «Очень приятно», или «Рад знакомству».

Ну, что ж, давайте знакомиться.

Меня зовут …

Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о себе. Педагог каждому говорит: «Приятно познакомиться», «Мы рады, что ты с нами».

В ходе знакомства педагог предлагает ребенку назвать и свое полное имя Наталья, Александр, если ребенок затрудняется, педагог помогает.

Пед. - Ребята, а как ласково будет звучать Катино имя? (Катюша, Катенька). Я думаю, Кате будет очень приятно, если мы будем ее так называть. Да, Катюша?

Пед. –Как замечательно, что мы познакомились, но, чтобы запомнить все наши имена, давайте поиграем в игру (варианты)

Цель — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ся, Ва-ся", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Сережа в группе есть. " В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю.

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

«Передай улыбку»

Цель: создание условий для запоминания имен, установления эмоционального контакта между детьми.

Ход игры: каждый участник группы по очереди поворачивается к соседу протягивает руки, с улыбкой называет свое имя, другой пожимает руки, называет свое имя, говорит одну из предложенных фраз этикета, дожидается такого же ответа, обращается к другому соседу и т. д.

Можно проиграть эту игру несколько раз с разными детьми. При этом дети под музыку «гуляют» по группе. Когда музыка останавливается, дети подходят друг к другу для «знакомства».

Пед. – ребята, я надеюсь. мы все запомнили имена друг друга и теперь я предлагаю вам раскрасить имена друг друга.

Педагог раздает напечатанные имена детей, дети раскрашивают их карандашами, украшают наклейками. В конце занятия все рассматривают работы.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию.
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 06:53
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД