«Знакомство с буквой «Щ»

Лариса Малышева
«Знакомство с буквой «Щ»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами.

2. Закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ предложения.

3. Продолжать учить детей читать.

4. Развивать фонематический слух, речевой аппарат детей.

5. Воспитывать аккуратность.

Материал дем-ый: Дид. игра «Назови слова», указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схемы предложения.

Материал разд-ый: указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схема предложения, фишки – игрушки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

1. В: Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он?

Д: кислый, полезный

В: Дети, изобразите мимикой ощущение кислого щавеля.

(Дети выполняют задание.)

В: Слышите нас мама зовет. Давайте ей ответим. «Ты нас мама не ищи, щиплем щавель мы на щи».

(Дети повторяют чистоговорку.)

В:Какой звук вы слышали чаще других? Произнесите чистоговорку так, чтобы было отчетливо слышно звук (щ) Воспитатель предлагает повторить мальчикам, девочкам.

В:Что вы можете сказать об этом звуке?

Д: Этот звук мягкий согласный.

В: Назовите у звука (щ) твердого братца?

Д: Его нет.

В: Правильно звук (щ) всегда мягкий согласный.

В:На свое место сядет тот, кто назовет слова, в названии которых слышится звук (щ).

(Дети занимают свои места).

2. Дид. игра «Прятки»

В: Звук (щ) очень любит играть в прятки. Приготовьте карточки и фишки. Если вы услышите звук (щ) слышится в начале слова, куда вы положите фишку?

Д: Мы положим в первую клеточку.

(щенок, кащей, щука, вещь, плащ, щипцы и т. д.)

В: Какой вывод можно сделать о звуке (щ?

Д: Этот звук может стоять в начале, середине и конце слова.

3. В: Однажды звук (щ) пригласили на бал. Расстроился звук. Как вы думаете почему?

Д: Протому что звук увидеть нельзя, его только слышат и произносят.

В: Добрая волшебница подарила ему наряд. Как вы думаете какой?

Д: Волшебница подарила ему букву Щ.

В: На что похожа буква Щ?

Д: «На расческу Щ похожа

Три зубца всего ну что же?»

В: Буква Щ бывает заглавная и строчная. Как вы думаете когда пишется заглавная буква Щ, а когда строчная?

(Ответы детей, приводят примеры)

В: Согласная буква Щ дружит с гласными. Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква А, какой слог получится? (ЩА)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква И, какой слог получится? (ЩИ)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква У, какой слог получится? (ЩУ)

Запомните правило: ЩА пиши и А, ЩИ пиши и И, ЩУ пиши и У.

4. В: Перед вами слоги. Прочитайте их. (Дети читают слоги на доске)

В: Что можно из них составить? (слова)

В: Составьте из этих слогов три слова (щу, ка, ре, ка, ры, бак)

(Три человека выходят к доске и выкладывают получившиеся слова)

5. В: Составьте с этими словами красивые предложения.

(Дети называют предложения).

6. Физ/минутка

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.»

7. В: Приготовьте кассы, фишки для звукового анализа. Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ предложения «Щука плывет в сети». Какое первое слово в предложении? Назовите первый звук в слове "щука". Что вы можите о нем рассказать? Какой буквой обозначим?

(Дети вместе с воспитателем выкладывают предложение).

8. В: С какой новой буквой вы сегодня познакомились? Какой звук мы ей обозначаем? Желаю вам в дальнейшем крепкой дружбы с буквой Щ.

Публикации по теме:

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с буквой «Щ»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...