«Знакомство с буквой «Щ»

Лариса Малышева
«Знакомство с буквой «Щ»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами.

2. Закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ предложения.

3. Продолжать учить детей читать.

4. Развивать фонематический слух, речевой аппарат детей.

5. Воспитывать аккуратность.

Материал дем-ый: Дид. игра «Назови слова», указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схемы предложения.

Материал разд-ый: указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схема предложения, фишки – игрушки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

1. В: Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он?

Д: кислый, полезный

В: Дети, изобразите мимикой ощущение кислого щавеля.

(Дети выполняют задание.)

В: Слышите нас мама зовет. Давайте ей ответим. «Ты нас мама не ищи, щиплем щавель мы на щи».

(Дети повторяют чистоговорку.)

В:Какой звук вы слышали чаще других? Произнесите чистоговорку так, чтобы было отчетливо слышно звук (щ) Воспитатель предлагает повторить мальчикам, девочкам.

В:Что вы можете сказать об этом звуке?

Д: Этот звук мягкий согласный.

В: Назовите у звука (щ) твердого братца?

Д: Его нет.

В: Правильно звук (щ) всегда мягкий согласный.

В:На свое место сядет тот, кто назовет слова, в названии которых слышится звук (щ).

(Дети занимают свои места).

2. Дид. игра «Прятки»

В: Звук (щ) очень любит играть в прятки. Приготовьте карточки и фишки. Если вы услышите звук (щ) слышится в начале слова, куда вы положите фишку?

Д: Мы положим в первую клеточку.

(щенок, кащей, щука, вещь, плащ, щипцы и т. д.)

В: Какой вывод можно сделать о звуке (щ?

Д: Этот звук может стоять в начале, середине и конце слова.

3. В: Однажды звук (щ) пригласили на бал. Расстроился звук. Как вы думаете почему?

Д: Протому что звук увидеть нельзя, его только слышат и произносят.

В: Добрая волшебница подарила ему наряд. Как вы думаете какой?

Д: Волшебница подарила ему букву Щ.

В: На что похожа буква Щ?

Д: «На расческу Щ похожа

Три зубца всего ну что же?»

В: Буква Щ бывает заглавная и строчная. Как вы думаете когда пишется заглавная буква Щ, а когда строчная?

(Ответы детей, приводят примеры)

В: Согласная буква Щ дружит с гласными. Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква А, какой слог получится? (ЩА)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква И, какой слог получится? (ЩИ)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква У, какой слог получится? (ЩУ)

Запомните правило: ЩА пиши и А, ЩИ пиши и И, ЩУ пиши и У.

4. В: Перед вами слоги. Прочитайте их. (Дети читают слоги на доске)

В: Что можно из них составить? (слова)

В: Составьте из этих слогов три слова (щу, ка, ре, ка, ры, бак)

(Три человека выходят к доске и выкладывают получившиеся слова)

5. В: Составьте с этими словами красивые предложения.

(Дети называют предложения).

6. Физ/минутка

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.»

7. В: Приготовьте кассы, фишки для звукового анализа. Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ предложения «Щука плывет в сети». Какое первое слово в предложении? Назовите первый звук в слове "щука". Что вы можите о нем рассказать? Какой буквой обозначим?

(Дети вместе с воспитателем выкладывают предложение).

8. В: С какой новой буквой вы сегодня познакомились? Какой звук мы ей обозначаем? Желаю вам в дальнейшем крепкой дружбы с буквой Щ.

Публикации по теме:

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с буквой «Щ»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 15:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...