МААМ-картинки

«Знакомство с дорожными ловушками». Конспект занятия по правилам дорожного движения

Светлана Даниленко
«Знакомство с дорожными ловушками». Конспект занятия по правилам дорожного движения

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «„Знакомство с дорожными ловушками“, Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Оборудование и материалы: электронная презентация, дорожные знаки, стульчики -«автобус», светофор, картины с «дорожными ловушками»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в лесную школу Дорожной Азбуки. Там мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем ребятам, чтобы с ними не произошло беды на дороге.

- На чём можно доехать до лесной школы? (ответы детей).

- А где нужно ждать транспорт? (ответы детей).

- Напомните, пожалуйста, правила поведения на остановке (ответы детей).

Молодцы! Проходим в автобус. Для ребят есть правил много - Знать их нужно на дороге! Чтоб в беду не угодить. Будем вместе их учить!

Внимание! Станция: «Азбука дорожной науки». Здесь изучают правила дорожного движения для пешеходов. Как нам перейти дорогу? (ответы детей). Дети, на этой станции правила дорожного движения нам расскажет Светофорик. Показ презентации «Светофорик предупреждает»

- Где едут машины? - Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака? (ответы детей).

Воспитатель: Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути, чтобы все по тротуару без забот могли идти! Ходи только по тротуару!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей).

Воспитатель: -Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? (ответы детей).

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. (Работа с иллюстрациями «Дорожные ловушки»)

Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: - Молодец! Посмотрите на картину. В. говорит: Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья, может быть немало бед, ведь дорога не для читальня и не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: А что здесь нарушили ребята? Что может произойти? (ответы детей).

Воспитатель: Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

-Скажите, где разрешено детям играть?

- Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю

и тебе хочу помочь. Ведь для нас горят они разноцветные огни. Верно, светофор!

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора? (ответы детей). Вы молодцы! А сейчас я проверю ваше внимание. Если вы согласны со мной, то говорите «Это я, это я, это всё мои друзья», а если не согласны – молчите.

Физкультминутка.

Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?

Кто, из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей).

-Какие знаки нужны только пешеходам? (ответы детей).

- Что они подсказывают? (ответы детей).

Знаки разные дорожные – нам о важном говорят! Пешеходы, будьте осторожны! Помните

на дороге как вести себя, чтобы точно защитить себя!

Воспитатель: Какой знак нам в этом поможет? Верно, «Пешеходный переход».

Воспитатель: В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. О каком знаке я говорю?

- Какой транспорт можно ждать на остановке? (ответы детей).

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно : «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю? (Знак «Движение пешеходов запрещено»).

- В каком месте можно поставить этот знак? (ответы детей).

Д/и «Кто нарушает правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны на карточке найти людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Нам надо разбиться на дорожные патрули. Подойдите ко мне, возьмите «Жетоны». У вашего напарника такой же жетон. Образовав патруль – получите карточку. Отчёт патрулей.

- О чём мы сегодня на занятии говорили? (ответы детей). Что вы запомнили? (ответы детей).

- Скоро вы пойдете в школу. И вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были все водители,

вы должны хорошо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Открытое комплексное занятие по правилам дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Программные задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель детского сада Лагойда Наталья Сергеевна Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель: -знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил.

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Приключение Лисенка. Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель: формирование игровых умений. Задачи по образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие. • Развивать навыки общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с дорожными ловушками». Конспект занятия по правилам дорожного движения
Опубликовано: 12 января 2017 в 22:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД