МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с единицами измерения времени. Минута»

Наталья Козлова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с единицами измерения времени. Минута»

Педагогическая идея: интеграция интеллектуального и социального развития детей с нарушением зрения в процессе информационно – практической деятельности.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Вовлечение детей в проектную деятельность способствующую:

- формированию навыка экспериментирования;

- использованию различных способов достижения цели;

- пониманию причинно-следственных связей и зависимостей;

- умение высказывать гипотезы, догадки;

- способность аргументировано объяснять результат эксперимента;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Знакомство с единицами измерения времени, Минута“» размещена в разделах

1.2. Развитие математических представлений :

- продолжить знакомство детей со временем, часами;

- соотнесение размера силой звука;

- определение длительности 1 минуты – единицы измерения времени;

- упражнять в количественном счете в пределах 10.

1.3. Развитие речи:

- связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

- активизировать словарь;

2. Формирование социально – адаптивного поведения:

2.1. Развитие ощущения, чувства времени в практической деятельности.

2.2. Умение договориться о предстоящей работе со сверстниками и взрослыми.

2.3. Упражнение в жизненно необходимых навыках самообслуживания.

2.4. Способность проявлять адекватное поведение в условиях соревнования.

2.5. Развитие умения уважать другое мнение.

3. Коррекционные задачи:

3.1. Развитие зрительно – моторной координации.

3.2. развитие глазомера.

3.3. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

- знакомство с часами;

- собирание коллекции часов (натуральных, фотоиллюстраций);

- проектная деятельность «Что можно сделать за 1 минуту»

- подготовка к занятию в зале с участием детей: оформление выставки часов; подготовка материалов для экспериментов.

Материал : секундомер, песочные часы 1 минута, рубашки с пуговицами, фасоль белая, красная, иллюстрации часов, соковыжималки: электрическая и ручная, апельсины, телевизор, DVD - плеер, магнитофон, проекты детей.

Ход занятия.

- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. ( Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни).

- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

Ответы детей.

-Вы правы… О часах, о времени.

Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

- У кого дома есть часы? Где они находятся?

- Если они висят на стене, как они будут называться? (настенные)

- Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)

- Которые носят на руке? (наручные)

- Которые носят в кармане? (карманные)

- Кто расскажет, как устроены часы?

Ответы детей (на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

Затем педагог выразительно читает стихотворение:

Бьют часы на башне —

Тик-так, тик-так (Говорит медленно,

А настенные поскорее. —

Тик-так, тик-так (Произносит с ускорением,

А наручные спешат —

Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорит быстро).

Педагог предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)

- Московское время …

- Сегодня мы узнаем, как измеряют время.

Очень-очень давно люди всего мира, во всех странах, всех-всех национальностей договорились измерять время : коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».

- Хлопните в ладоши – это «секунда».

- Скажите: «раз» - и это время «секунда».

- В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?

- Тогда давайте проверим домашнее задание.

- Кто хочет поделиться своими наблюдениями о том, что можно сделать за одну минуту?

( дети представляют свои проекты - исследования: видеозапись, фотосъемки, рисунки)

- Я очень довольна вашей работой, уважаемые исследователи.

- А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.

Задание с фасолью:

- Перед вами одинаковое количество фасоли. Вы должны разложить двумя руками одновременно красную фасоль в правую сторону, белую фасоль в левую сторону. (Песочные часы и звуковой сигнал)

Следить по песочным часам и закончить вовремя.

Оценить своевременность окончания.

- Как узнать, кто больше перебрал фасоль.

- Посчитайте оставшуюся фасоль.

Динамическая пауза.

- А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.

У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, подойти к нашим гостям, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться на свои места.

- Продолжим учиться чувствовать время.

Задание с рубашками:

- А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.

- Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.

- Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)

Задание с соковыжималкой:

-А вот еще один эксперимент.

Проверим сколько сока можно выжать с помощью соковыжималки – умной машины и ручным способом. Количество апельсинов одинаково. (Соковыжималку включает взрослый). Со звуком сигнала работа останавливается. Дети вместе с воспитателем измеряют количество выжатого сока

-Почему такая разница в количестве сока? Ведь время затратили одно и то же.

Дети делают вывод: умные машины помогают экономить время, выполняют больше работы за одно и то же время.

Итог занятия.

- Как вы думаете одна минута – это быстро проходит время или медленно? (ответы детей)

- Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

- Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку.

- Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с единицами измерения времени. Минута»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 07:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД