МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы «Знакомство с хлудневской игрушкой» (2 фото)

нина максутова
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы «Знакомство с хлудневской игрушкой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству для детей старшей группы

«Знакомство с Хлудневской игрушкой».

Автор: Максутова Нина Сергеевна-воспитатель

Образовательная область: худ. творчество

Интеграция образовательных областей: познание, худ. творчество, коммуникация, физкультура, музыка.

Тип: интегрированное (закрепление + знакомство с новым)

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы „Знакомство с хлудневской игрушкой“» размещена в разделах

Возраст детей : 5- 6 лет

Формы организации: подгруппа.

Цель: воспитывать у детей любовь к родному краю, его традициям и культуре.

Задачи:

Образовательные: 1)закрепить ранее полученные знания о Калужской области, о районе в котором мы живём; 2)познакомить с ремеслом соседнего Думиничского района-Хлудневской игрушкой.

Развивающие: 1)развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания; 2)развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.

Словарь новых слов: Думиничский район, Хлудневская игрушка.

Оборудование и материалы: 2 мольберта (на 1-изображение на ватмане Калужской области, на 2-м иллюстрации Хлудневской игрушки, иллюстрации цветных человечков размеров А3 (зелёного, синего, белого, цветного, Хлудневская игрушка из глины (образец, слайды с иллюстрациями Хлудневской игрушки, музыкальное оформление, летающая тарелка из картона.

Раздаточный материал: символы рек, озёр, растений, животных, гуашь, баночки с водой, кисточки, тряпочки, иллюстрации Барышни и свистульки, раскраски.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, становятся вокруг столов на котором приготовлены иллюстрации рек, деревьев, животных и др. + всё что необходимо для рисования)

Воспитатель. (Звучит фантастическая музыка/звуки). Ребята, слышите какие то странные звуки? Что это? (В группу влетает летающая тарелка, из неё воспитатель вытаскивает цветных человечков, затем раздаются электронные звуки.) Ребята, они, что- то говорят на своём языке, мне кажется это пришельцы с другой планеты, которые решили прилететь к нам в гости, в наш край и посмотреть, как мы тут живём. Ребята, покажем и расскажем им об этом? И так, сейчас мы с вами и нашими гостями отправимся в необычное путешествие, но прежде чем мы отправимся в путь скажите мне, пожалуйста:

- На какой планете мы с вами живём? (на Земле)

-В какой стране мы с вами живём? (в России)

- В какой области? (в Калужской)

-В каком районе? (в Сухиничском)

Воспитатель поворачивает мольберт, на котором изображены контуры калужской области и отдельным цветом выделен Сухиничский район. Дети слушают рассказ воспитателя.

- И так, вот первый наш гость. Идёт по земле синий человек. Рубашка на нём синяя, сапоги синие, да и шапка синяя. (Воспитатель достаёт изображение синего человека). Увидел он Сухиничский район, посмотрел на него и говорит: «Ох, небогат он, да и некрасив, как-то обидно за район, подарю-ка я ему реки и озёра».(Побежала, заблестела по нашей земле вода)

-Ребята, а какие реки и озёра есть в нашем районе? ( Дети называют: протекает река Брынь, озёр у нас нет, но есть много прудов)

- Давайте наклеим символы рек и озёр на макет карты Сухиничского района. (Дети наклеивают).

-Следом за синим, идёт зелёный человек. Рубашка на нём зелёная, сапоги зелёные, да и шапка зелёная. (Воспитатель достаёт изображение зелёного человека). Увидел он Сухиничский район, посмотрел на него и говорит: «Ох, небогат он, да и некрасив, обидно как-то за район, одни у него реки и озёра. Подарю-ка я ему…». Ребята, как вы думаете, что подарил зелёный человек Сухиничскому району? (Леса, цветы-растения)Зашумели зелёные леса, зазеленела вокруг высокая трава. Ребята, давайте с вами вспомним растения нашего края. Какие деревья, кустарники и цветы вы знаете? (Дети отвечают и наклеивают символы растений на макет карты.)

- Следом за зелёным шёл белый человек. Рубашка на нём белая, сапоги белые, да и шапка белая. (Воспитатель достаёт изображение белого человека). Увидел он Сухиничский район, посмотрел на него и говорит: «Ох, небогат он, да и некрасив, одни у него реки, озёра, да леса. Подарю-ка я ему живность всякую: рыб, насекомых, птиц, зверей». Разбежалась по лесам да по полям живность всякая. Веселее стало везде.

- Ребята, у вас на столе лежат иллюстрации животных, вы берете из них тех, которые живут в Сухиничском районе и приклейте на макет нашей карты.

Физкультминутка.

«Звездное небо», сл. М. Яцкова, муз. И. Цветкова)

Звери и рыбы, Вольные птицы, (Круговые движения руками вперед-назад.)

Все, чем богата планета Земля. (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) Все, что живет Или только родится (Присели.)

Это все наша большая семья. (руки в стороны.)

Ведь над нами оно одно (руки в верх, Это небо огромное,

Это небо бездонное, Звездное небо! (Хлопки в ладоши.)

- И так, на нашей карте есть уже и реки и озёра и леса и животные. А вот город и наш с вами родной посёлок, которые построили люди, мы ещё не отметили. Как называется главный город нашего района? (Сухиничи) А поселок, в котором мы живём? (Середейский). Давайте приклеим их символы на макет карты.

Каждый район славится своей культурой, ремеслом. Сухиничский район богат разными талантами: ансамблями песен, плясок. Об этом мне рассказал цветной человечек. (Воспитатель достаёт цветного человечка) Рубашка на нём цветная, сапоги цветные, да и шапка цветная. И весь он такой яркий, интересный и забавный. И пришёл он не просто так, а рассказать, что нашего района есть друзья, соседи. Это Козельский район, Мещовский район, Ульяновский, Кировский и Барятинский районы и Думиничский район. А вы знаете, чем славится один из наших друзей?

Есть такое ремесло Хлудневская игрушка. Своё название оно получило от деревни Хлуднево Думиничского района, где жили мастерицы, занимавшиеся этим ремеслом. (На экране появляются иллюстрации хлудневской игрушки и посуды, воспитатель рассказывает).

- Как правило, мастера работали семейно. Причем мужчины делали, только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Мужчины возили свои изделия на рынки Сухиничей и Жиздры и продавали их. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Сделаны игрушки из глины, расписаны очень просто, незатейливо. Расписывают хлудневские игрушки не целиком, а только отдельные детали: перья птиц, очертания и части туловища животных. Характерны разноцветные полоски, чередующиеся с полосками натурального фона глины. Широко распространены разнообразные ромбы, знаки неба, жизни, солнца. Используют в основном яркие цвета: красный, малиновый, жёлты, синий, зеленый.

Показываю настоящий образец Хлудневской игрушки.

- Сегодня мы с вами то же попробуем расписать свои игрушки, как древние мастера. Давайте вспомним, как мы будем рисовать узор? (Кончиком кисточки). Какие цвета будем использовать? (Красный, жёлтый, лиловый, синий, зелёный). Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные). Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Изображения на экране и мольберте помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи хлудневских игрушек.

Физкультминутка для пальцев рук.

Звучит спокойная музыка. Под руководством воспитателя, ребята разрисовывают вырезанные иллюстрации фигурок, а по окончанию работы наклеивают на макет карты в районе Думиниского и Сухиничского районов.

- Молодцы! Вы настоящие мастера. Давайте подарим ваши работы на память нашим инопланетным гостям. Ребята, давайте напомним цветным человекам на какой земле они с вами сегодня побывали? (на Сухиничской и Думиничской). С каким ремеслом познакомились? (Хлудневская игрушка). А чем отличаются хлудневские игрушки от других?

(Раздаются электронные звуки). Ребята, наши гости с нами прощаются, им понравилось путешествие и ваши работы. Они говорят, что ни как не ожидали, что на планете Земля так много красивого и интересного и обещают прилететь к нам ещё.

В конце занятия дети получают в подарок раскраски Хлудневской игрушки и иллюстрации в виде контурной карты Калужской области

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы «Знакомство с хлудневской игрушкой»
Фото «Знакомство с хлудневской игрушкой»
Публикации по теме:

Курсы повышения квалификации воспитателей в Сегежском районе 2011 году. (видеоролик) Доброго времени суток дорогие коллеги! Предлагаю вам для просмотра видеоролик с моим участием на курсах повышения воспитателей в 2011.

Современные танцы в детском саду. Видео В наше современное, не стоящее на месте время, становится все труднее и труднее удивлять наших маленьких зрителей и исполнителей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы «Знакомство с хлудневской игрушкой»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД