«Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Людмила Юманова
«Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Ход действий

- Ребята! У меня для вас новая загадка, послушаете?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино).(С 1)

В: Буратино приглашает нас в путешествие - к своему сказочному брату. Кто знает, как его зовут?

- Его зовут Пиноккио, (С 2) а живет он в другой стране, которая называется Италия.

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Погода некапризная.

- Посмотрите на карту, в какой стране мы с вами живем? Кто может показать Россию? (дети показывают Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна Россия. А брат Буратино Пиноккио в какой стране живет?

- Это вот здесь (показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть от России до Италии.

- Как вы думаете, на чем можно совершить это дальнее путешествие? Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (На карту ставится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет (С 3)

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

- Пока наш самолет совершает посадку, расскажу вам немного об Италии. (С 5)

- Обратите внимание на экран. На что похож полуостров, на котором расположена Италия?

- С трех сторон он омывается морями. В Италии много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде. Этот город называется Венеция (С 6).

- Вы видите, что на карте большая часть Италии зеленого цвета (С 7). Что это означает?

- Это означает, что большая часть Италии занимает растительность (луга, поля и вечнозеленые леса). Как вы думаете, почему леса вечнозеленые?

- Италия – это родина макарон и пиццы (С 8.) Именно там, родились эти вкусные блюда.

- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку (С 9).

- Ребята! Посмотрите, вот и Пиноккио (С 10). Он живет в Италии, он итальянец. Ребята, кто он?

- А прилетели мы из России, значит мы? Мы живем в Чувашской Республике, и нас называют?

- Пиноккио живет в столице Италии - в Риме (С – 11). Где живет Пиноккио?

- Рим — один из старейших городов мира. Поэтому большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут.

- В Риме есть главная площадь - Римский Форум (С 12). Ребята, как называется главная площадь?

- В Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников (С 13).

- В Италии, как и у нас в России, есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце. (С 14).

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг (С 15).

- Как он выглядит? Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- А как выглядит наш российский флаг (С 16?

- Да, наш флаг тоже бело-сине-красный и называется триколор. Кто знает, что означают эти цвета? А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый - веру, а красный – любовь (С 17).

- У меня в руках карта Европы. Как вы думаете, какой страны на ней не хватает?

- На ней нет страны Италия.

- Каким образом можно добавить на карту страну Италия?

- Да, возможно. А можно ли с помощью макарон создать? Попробуем таким способом сделать Италию на карте?

- Как мы уже сказали, Италия на карте имеет форму сапога. Основа карты будет из соленого жидкого теста. Маленькая ложка либо стека в этом вам помогут. Затем с помощью различных фигурок макаронных изделий, покажем, что Италия – страна макарон. Приготовьте рабочее место и приступайте к работе.

(Работа детей. Индивидуальные пояснения и объяснения).

- Теперь добавим этот сапог на карту Европы. Молодцы, ребята! У нас с вами получилась полная карта Европы. А нам пора обратно в Россию. Заберем работы?

- Присаживайтесь на самолет, полетели!

А в солнечной Италии

Мы с вами побывали

Смотрели, наблюдали

И много что узнали!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино» Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения.

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе на тему «Русские народные и литературные загадки» Цель: Развивать образное мышление детей. Оборудование: конверт с картинками, канчиль (картинка) Предварительная работа: чтение сказок разных.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...