«Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Людмила Юманова
«Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Ход действий

- Ребята! У меня для вас новая загадка, послушаете?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино).(С 1)

В: Буратино приглашает нас в путешествие - к своему сказочному брату. Кто знает, как его зовут?

- Его зовут Пиноккио, (С 2) а живет он в другой стране, которая называется Италия.

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Погода некапризная.

- Посмотрите на карту, в какой стране мы с вами живем? Кто может показать Россию? (дети показывают Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна Россия. А брат Буратино Пиноккио в какой стране живет?

- Это вот здесь (показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть от России до Италии.

- Как вы думаете, на чем можно совершить это дальнее путешествие? Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (На карту ставится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет (С 3)

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

- Пока наш самолет совершает посадку, расскажу вам немного об Италии. (С 5)

- Обратите внимание на экран. На что похож полуостров, на котором расположена Италия?

- С трех сторон он омывается морями. В Италии много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде. Этот город называется Венеция (С 6).

- Вы видите, что на карте большая часть Италии зеленого цвета (С 7). Что это означает?

- Это означает, что большая часть Италии занимает растительность (луга, поля и вечнозеленые леса). Как вы думаете, почему леса вечнозеленые?

- Италия – это родина макарон и пиццы (С 8.) Именно там, родились эти вкусные блюда.

- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку (С 9).

- Ребята! Посмотрите, вот и Пиноккио (С 10). Он живет в Италии, он итальянец. Ребята, кто он?

- А прилетели мы из России, значит мы? Мы живем в Чувашской Республике, и нас называют?

- Пиноккио живет в столице Италии - в Риме (С – 11). Где живет Пиноккио?

- Рим — один из старейших городов мира. Поэтому большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут.

- В Риме есть главная площадь - Римский Форум (С 12). Ребята, как называется главная площадь?

- В Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников (С 13).

- В Италии, как и у нас в России, есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце. (С 14).

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг (С 15).

- Как он выглядит? Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- А как выглядит наш российский флаг (С 16?

- Да, наш флаг тоже бело-сине-красный и называется триколор. Кто знает, что означают эти цвета? А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый - веру, а красный – любовь (С 17).

- У меня в руках карта Европы. Как вы думаете, какой страны на ней не хватает?

- На ней нет страны Италия.

- Каким образом можно добавить на карту страну Италия?

- Да, возможно. А можно ли с помощью макарон создать? Попробуем таким способом сделать Италию на карте?

- Как мы уже сказали, Италия на карте имеет форму сапога. Основа карты будет из соленого жидкого теста. Маленькая ложка либо стека в этом вам помогут. Затем с помощью различных фигурок макаронных изделий, покажем, что Италия – страна макарон. Приготовьте рабочее место и приступайте к работе.

(Работа детей. Индивидуальные пояснения и объяснения).

- Теперь добавим этот сапог на карту Европы. Молодцы, ребята! У нас с вами получилась полная карта Европы. А нам пора обратно в Россию. Заберем работы?

- Присаживайтесь на самолет, полетели!

А в солнечной Италии

Мы с вами побывали

Смотрели, наблюдали

И много что узнали!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино» Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения.

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе на тему «Русские народные и литературные загадки» Цель: Развивать образное мышление детей. Оборудование: конверт с картинками, канчиль (картинка) Предварительная работа: чтение сказок разных.

Автор публикации:
«Знакомство с Италией». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...