«Знакомство с малой Родиной» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Любовь Струкова
«Знакомство с малой Родиной» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Формировать у детей элементарные знания о России, о Белгородской области, о селе в котором мы живём.

Закрепить и расширить представления детей о том, что находится на главной улице села (дом культуры, библиотека, обелиск погибшим воинам, школа, детский сад, магазины).

Побуждать у детей интерес к родному селу, знакомить чем оно богато, чем славится, учить замечать красоту окружающего. Подчеркнуть, что всё, что видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы.

НОД

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам в гости пришли Таня и Ваня, посмотрите как они одеты, так одевались в старину по праздникам и в гости. Таня одета в расписной сарафан а у Вани вышитая рубашка и живут они в России. Россия – эта их Родина, они её очень любят. А кто мне скажет, в какой стране мы живём?- правильно в России. Россия это и наша Родина.

О нашей Родине очень много написано стихов, вот одно из них.

Родина.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной домашний двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целена…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- кто скажет, как называется наше село, в котором мы живём (Кустовое)

Наше село только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем «Россия», чтобы лучше запомнить, как называется страна, где мы живём.

Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолёте придётся лететь целый день.

Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах и сёлах – день, и ребята гуляют и играют.

Ребята, Таня и Ваня предлагают нам поиграть в хороводную игру «Ходит Ваня», в такие игры в старину играли на народных праздниках и свободное от работы время (дети играют).

- Послушайте стихотворение про нашу страну.

Велика страна

Страна родная наша,

Великая страна.

Богаче всех и краше и больше всех она.

Шумят два океана у разных берегов;

Там горы великаны, там цепи ледников.

Когда мороз резвится на северном снегу-

Фиалки расцветают на южном берегу.

Когда мы на востоке шагаем в детский сад-

На севере далёком ещё ребята спят.

Мы на севере ловим рыбу и охотимся на зверей.

Белый хлопок растим на юге.

Фрукты дарим стране своей.

В нашей России много городов. Какие вы знаете города (ответы детей)

- В России много областей.

Мы с вами живём в Белгородской области, главный город нашей области –Белгород. Белгород большой и красивый город, здесь многоэтажные дома, много фабрик и заводов, на которых работают люди. Здесь много магазинов.

На улицах города много разных машин.

А мы с вами живём в городе или селе (ответы детей)

У нас есть дети, которые живут в с. Серетино, а есть дети, которые живут в с. Кустовое. А что у нас есть в с. Кустовое?

У нас есть детский сад.

Как он называется?

Детский сад большой или маленький?

Сколько в нём этажей? Сколько групп? Что у нас есть на площадках.

А что за здание расположено около детского сада? Это дом культуры. Он тоже двух этажный.

А что делают в доме культуры?

Около Дома культуры и недалеко от детского сада находится школа. Школа очень большая, около школы расположены клумбы.

А если пройти немного дальше за школу, то видите почту.

Зачем нужна почта? Кто носит почту?

А у нас есть магазины? А зачем они нужны?.

В нашем селе есть памятник погибшим солдатам, которые защищали наше село от фашистов. Люди приходят сюда, приносят цветы, чтобы почтить память героев.

В нашем селе живут очень хорошие люди, трудолюбивые.

Ребята, какие работы выполняют люди на селе, чем они занимаются?

Наше село очень большое, в нём много домов. Какие дома в нашем селе?

(добротные, красивые,.)

Через всё село проходят дороги.

Давайте построим сельскую улицу и украсим её (дети выполняют коллективную работу).

Ребята, Тани и Вани пора с нами прощаться, давайте ещё раз расскажим, где мы живём. (рассказ детей: мы живём в селе, в Белгородской области, главный её город – Белгород. Что наша Родина – Россия. Родиной мы зовём её потому что в ней родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное. И сейчас давайте споём о нашей Родине.

В заключении дети поют песню: «Наша Родина».

Публикации по теме:

Что мы Родиной зовем? «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших. Учить.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
«Знакомство с малой Родиной» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 16:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...