Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе

Юлия ВОСТРУХОВА
Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе

Программное содержание:

1. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять части мебели, материал, из которого её делают, для чего её делают.

2. Развивать интерес к предметам народного быта и уважение к народным мастерам.

3. Воспитывать любовь к своему народу, его творчеству, обычаям, играм. Любить и хранить традиции русского народа.

1 часть. Организационная.

Дети приходят в группу (оформленную под избу)и встречают там Хозяйку.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком да поговорим ладком. (Дети садятся на скамейки). Заметили, что у меня мебель особенная, не как у вас. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель? (Дети называют предметы мебели). Вот сколько мебели у вас в городе. Я и названий таких не слышала никогда.

2 часть. Рассматривание сундука.

Хозяйка: А вы садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя в городе вещи храните? (Ответы детей).

Хозяйка: Как вы думаете, где я свои вещи храню? (Ответы). Для вещей у меня есть сундук. Скажите вместе: СУНДУК. (хоровой и индивидуальные повторы детей).

-Из чего сделан сундук? (Ответы).

-Значит, сундук какой? (ответы).

-Что есть у сундука? (назвать его части).

-Из чего сделаны замок и ручки? (ответы).

-Значит они какие? (ответы).

-Почему ручки и замок делают из железа? (ответы).

Хозяйка: Да, ручки и замок у сундука не сломаются, потому, что они из железа,прочные.

(хоровой и индивидуальные повторы детей).

3 часть. Физминутка. Игра «Кто где?»

Хозяйка: Посмотрите, на что можно сесть в моей избе (лавки, табуретки, пол и т. д.). По сигналу Хозяйки дети разбегаются и садятся…. Затем Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «на». В ходе игры Хозяйка обращает внимание, что на сундук тоже можно садиться.

4 часть. Продуктивная. Конструирование предметов мебели из бросового материала.

Хозяйка вносит лукошко с различными материалом.

Хозяйка: Сейчас я вам расскажу, что в лукошке для вас припасла. Набралось у меня тут всякой всячины. Раз про мебель мы речь вели, то и попробуем её сами смастерить. (Хозяйка достаёт бросовый материал, рассматривает его с детьми и предлагает свои варианты мебели: обеденный стол из катушек и картона, диван и лавка из спичечных коробков, стул из коробков и бутылок). Дети мастерят предметы мебели по образцу. Звучит фонограмма русской народной мелодии. По ходу работы Хозяюшка использует пословицы: «Была бы охота- заладится работа» ; «Всякому молодцу ремесло к лицу», даёт советы, указания, оказывает помощь.

Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе

5 часть. Рассматривание рукомойника.

Хозяйка: Вот и закончили работу, а теперь надо и умыться. У вас в городе легко и просто умываться: открыл кран- вода и полилась. А в деревне всё по- другому. Догадайтесь, где я умываюсь? Покажите. (Дети показывают место). Правильно, здесь. Это рукомойник. Почему он так называется? (дети дают варианты ответов). Да, я здесь умываюсь, руки мою, вот он и называется РУКОМОЙНИК. Вот какое длинное слово. Давайте вместе его скажем: РУКОМОЙНИК. (хоровой и индивидуальный повторы). Посмотрите, что есть у рукомойника? (показывает на стенки и дно рукомойника).

-Для чего нужны стенки и дно? (ответы)

-Что ещё есть у рукомойника? (показывает на крышку)

-Да, у рукомойника есть крышка. Для чего она нужна? (ответы детей).

-Правильно, я рукомойник всегда закрываю крышкой, чтобы вода оставалась тёплой и чистой. А ещё что есть у рукомойника? (показывает на носик).

-Для чего нужен носик7 (чтобы выливалась вода). Вот какой интересный ру-ко-мой-ник.

Сравнивание рукомойника и чайника.

Хозяюшка: На что похож рукомойник? (чайник). Чем он похож на чайник? (дно, стенки, крышка, ручка, носик; в рукомойник наливают воду и в чайник тоже; из рукомойника выливают воду, как и из чайника).

По аналогии называют отличия: из чайника пьют чай, а из рукомойника умываются; рукомойник вешают, а чайник ставят.

6 часть. Артикуляционная упражнение «Песенка водички»

Хозяюшка: Ой, забыла воды долить в рукомойник. (Хозяйка «наливает» воду в рукомойник и предлагает детям спеть песенку водички: с-с-с-с. Контролирует качество выполнения упражнения детьми).

-Налили воды, пора руки мыть!

7 часть. Физминутка «Мыльные пузыри».

Дети берут воображаемое мыло, намыливают руки, проговаривая слова, выполняют движения по тексту.

Хозяйка: Осторожно пузыри… (намыливают руки)

Дети: Ой, какие! Ой, смотри! («подбрасывают» шарики, ладошками вверх)

Раздуваются! Блестят! (руками «надувают» шар)

Отрываются! Летят! (руки вверх)

Мой со сливу! (Показывают разные

Мой с орех! Размеры руками)

Мой не лопнул дольше всех! (хлопают)

Хозяйка: И у Вовы не лопнул, и у Даши не лопнул. Вот они куда все прилетели.

Хозяйка достаёт большой лист бумаги, на котором изображены округлые формы- «пузыри» - разного размера и оттенков.

8 часть. Продуктивная. Рисование на тему «Волшебные пузыри».

Хозяйка: Посмотрите, ребята, на ваши пузыри. Они разные. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что там спряталось. Ой, я увидела черепашку (Хозяйка дорисовывает «пузырю» части тела черепахи). Что ты, Диана (Вова, Алёша) увидела в мыльном пузыре? (Дети дают варианты ответов. Хозяйка напоминает правила рисования красками и кистью. Дети дорисовывают «пузыри»).

-Вот, оказывается, кто там спрятался! И шарик, и колобок, и яблоко, и гусеница, и снеговик, и неваляшка. Какие волшебные пузыри!

9 часть. Заключительная.

Хозяйка: Вы настоящие волшебники. Да и изба моя не простая, чудес полна: умываюсь я не из крана, а рукомойника; мыльные пузыри не простые, а волшебные. Приходите ещё в мою чудесную избу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчествомДидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...