Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе

Юлия ВОСТРУХОВА
Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе

Программное содержание:

1. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять части мебели, материал, из которого её делают, для чего её делают.

2. Развивать интерес к предметам народного быта и уважение к народным мастерам.

3. Воспитывать любовь к своему народу, его творчеству, обычаям, играм. Любить и хранить традиции русского народа.

1 часть. Организационная.

Дети приходят в группу (оформленную под избу)и встречают там Хозяйку.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком да поговорим ладком. (Дети садятся на скамейки). Заметили, что у меня мебель особенная, не как у вас. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель? (Дети называют предметы мебели). Вот сколько мебели у вас в городе. Я и названий таких не слышала никогда.

2 часть. Рассматривание сундука.

Хозяйка: А вы садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя в городе вещи храните? (Ответы детей).

Хозяйка: Как вы думаете, где я свои вещи храню? (Ответы). Для вещей у меня есть сундук. Скажите вместе: СУНДУК. (хоровой и индивидуальные повторы детей).

-Из чего сделан сундук? (Ответы).

-Значит, сундук какой? (ответы).

-Что есть у сундука? (назвать его части).

-Из чего сделаны замок и ручки? (ответы).

-Значит они какие? (ответы).

-Почему ручки и замок делают из железа? (ответы).

Хозяйка: Да, ручки и замок у сундука не сломаются, потому, что они из железа,прочные.

(хоровой и индивидуальные повторы детей).

3 часть. Физминутка. Игра «Кто где?»

Хозяйка: Посмотрите, на что можно сесть в моей избе (лавки, табуретки, пол и т. д.). По сигналу Хозяйки дети разбегаются и садятся…. Затем Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «на». В ходе игры Хозяйка обращает внимание, что на сундук тоже можно садиться.

4 часть. Продуктивная. Конструирование предметов мебели из бросового материала.

Хозяйка вносит лукошко с различными материалом.

Хозяйка: Сейчас я вам расскажу, что в лукошке для вас припасла. Набралось у меня тут всякой всячины. Раз про мебель мы речь вели, то и попробуем её сами смастерить. (Хозяйка достаёт бросовый материал, рассматривает его с детьми и предлагает свои варианты мебели: обеденный стол из катушек и картона, диван и лавка из спичечных коробков, стул из коробков и бутылок). Дети мастерят предметы мебели по образцу. Звучит фонограмма русской народной мелодии. По ходу работы Хозяюшка использует пословицы: «Была бы охота- заладится работа» ; «Всякому молодцу ремесло к лицу», даёт советы, указания, оказывает помощь.

Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе

5 часть. Рассматривание рукомойника.

Хозяйка: Вот и закончили работу, а теперь надо и умыться. У вас в городе легко и просто умываться: открыл кран- вода и полилась. А в деревне всё по- другому. Догадайтесь, где я умываюсь? Покажите. (Дети показывают место). Правильно, здесь. Это рукомойник. Почему он так называется? (дети дают варианты ответов). Да, я здесь умываюсь, руки мою, вот он и называется РУКОМОЙНИК. Вот какое длинное слово. Давайте вместе его скажем: РУКОМОЙНИК. (хоровой и индивидуальный повторы). Посмотрите, что есть у рукомойника? (показывает на стенки и дно рукомойника).

-Для чего нужны стенки и дно? (ответы)

-Что ещё есть у рукомойника? (показывает на крышку)

-Да, у рукомойника есть крышка. Для чего она нужна? (ответы детей).

-Правильно, я рукомойник всегда закрываю крышкой, чтобы вода оставалась тёплой и чистой. А ещё что есть у рукомойника? (показывает на носик).

-Для чего нужен носик7 (чтобы выливалась вода). Вот какой интересный ру-ко-мой-ник.

Сравнивание рукомойника и чайника.

Хозяюшка: На что похож рукомойник? (чайник). Чем он похож на чайник? (дно, стенки, крышка, ручка, носик; в рукомойник наливают воду и в чайник тоже; из рукомойника выливают воду, как и из чайника).

По аналогии называют отличия: из чайника пьют чай, а из рукомойника умываются; рукомойник вешают, а чайник ставят.

6 часть. Артикуляционная упражнение «Песенка водички»

Хозяюшка: Ой, забыла воды долить в рукомойник. (Хозяйка «наливает» воду в рукомойник и предлагает детям спеть песенку водички: с-с-с-с. Контролирует качество выполнения упражнения детьми).

-Налили воды, пора руки мыть!

7 часть. Физминутка «Мыльные пузыри».

Дети берут воображаемое мыло, намыливают руки, проговаривая слова, выполняют движения по тексту.

Хозяйка: Осторожно пузыри… (намыливают руки)

Дети: Ой, какие! Ой, смотри! («подбрасывают» шарики, ладошками вверх)

Раздуваются! Блестят! (руками «надувают» шар)

Отрываются! Летят! (руки вверх)

Мой со сливу! (Показывают разные

Мой с орех! Размеры руками)

Мой не лопнул дольше всех! (хлопают)

Хозяйка: И у Вовы не лопнул, и у Даши не лопнул. Вот они куда все прилетели.

Хозяйка достаёт большой лист бумаги, на котором изображены округлые формы- «пузыри» - разного размера и оттенков.

8 часть. Продуктивная. Рисование на тему «Волшебные пузыри».

Хозяйка: Посмотрите, ребята, на ваши пузыри. Они разные. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что там спряталось. Ой, я увидела черепашку (Хозяйка дорисовывает «пузырю» части тела черепахи). Что ты, Диана (Вова, Алёша) увидела в мыльном пузыре? (Дети дают варианты ответов. Хозяйка напоминает правила рисования красками и кистью. Дети дорисовывают «пузыри»).

-Вот, оказывается, кто там спрятался! И шарик, и колобок, и яблоко, и гусеница, и снеговик, и неваляшка. Какие волшебные пузыри!

9 часть. Заключительная.

Хозяйка: Вы настоящие волшебники. Да и изба моя не простая, чудес полна: умываюсь я не из крана, а рукомойника; мыльные пузыри не простые, а волшебные. Приходите ещё в мою чудесную избу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчествомДидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по знакомству с предметами народного быта в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...