«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе

Елена Курепова
«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе

Цель:

Познакомить детей с первым весенним луговым цветком – одуванчиком.

Задачи:

- Уточнить представление детей о весенних цветах и их названиях;

- Познакомить детей со строением растения (цветок, стебель, листья, корень);

- Показать различия жёлтого и белого цветка и способы их изображения;

- Формировать умение рисовать методом тычка;

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

- Обратить внимание на красоту родной природы.

Материалы:

Букет цветов в вазе (ирис, сирень, тюльпан, нарцисс). Букет из жёлтых одуванчиков в одной маленькой вазочке, из белых – в другой. Одуванчик с листьями, для рассматривания строения растения. Панно с изображением травы, листьев и стебельков одуванчиков. Вырезанные из бумаги солнышко и бабочки, клей, гуашь жёлтая и белая, клеевые кисточки, тряпочки, подставка под кисти, баночка с водой.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

Вот и прошла холодная снежная зима. Весна – красна пришла – солнышко ласковое принесла. Солнышко землю пригрело, показалась нежная травка, зазеленели на деревьях листочки, распустились первые цветы, птицы распевают весёлые песенки.

«Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Тёмные листы».

И. Суриков

Воспитатель:

А кто из вас знает стихотворение о весне?

Дети:

«Веселей и светлей

Засияло солнце,

Вот весёлый месяц май

К нам взглянул в оконце!»

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые цветы подарила нам весна. (Букет в вазе).

Давайте вспомним их названия и цвет.

Дети:

Сирень – сиреневая, ирисы – фиолетовые, тюльпан - красный, нарцисс – белы.

Воспитатель:

А что же это за цветы, похожие на маленьких желтых цыплят?

Дети:

Одуванчики.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим одуванчик поближе. В зелёной травке растут эти красивые цветочки.

«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе

- Травка зелёная, а одуванчик? (Жёлтый)

- Потрогайте цветок одуванчика, погладьте им по ладошке. Какой он? (Пушистый, мягкий)

- Посмотрите, одуванчик растёт на длинной ножке – стебельке. Повторите. (На длинном стебельке)

- Стебелёк у одуванчика гладкий. Повторите.

- Какого он цвета? (Зелёный)

- Повторите, что стебелёк у одуванчика гладкий, длинный, зелёный.

- Посмотрите на листочки одуванчика. Какие они? (Зелёные, большие)

- Вот какой чудесный цветок одуванчик. У него длинный гладкий стебелёк, а на верху мягкая жёлтая шапочка.

Кто из вас знает стихи об одуванчиках?

Дети:

«Уронило солнце золотой

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.»

«Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное».

Воспитатель:

А когда одуванчик вырастет, он будет не жёлтый, а белый, пушистый, как снежный шарик.

Посмотрите.

Воспитатель:

Физкультминутка «Одуванчики».

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим на нашу лужайку. Какая она зелёная! Но на ней нет цветов, потому что не светит солнышко. Давайте его позовём!

«Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись».

(Дети повторяют, воспитатель приклеивает солнышко).

Воспитатель:

Выглянуло солнышко. Вот и распустился первый одуванчик. (Воспитатель рисует цветок методом тычка).

Ребята, давайте нарисуем такие же цветочки.

Вот как много на нашей полянке красивых жёлтых цветочков. Они как маленькие солнышки. Жёлтые цветы на зелёной травке – это очень красиво!

- Но вот наши цветочки выросли и превратились в пушистые шарики. Какого они цвета? (Белые).

- Кто хочет прочитать стихотворение про белый одуванчик?

«Белый одуванчик

На солнышке блестит.

И лёгкою пушинкой

По воздуху летит».

Давайте нарисуем белые одуванчики на нашей полянке.

(Показ воспитателем способа изображения).

(Выполнение работы подгруппой детей).

Воспитатель:

- Посмотрите, какая чудесная весёлая получилась полянка. Сразу на неё прилетели бабочки, сели на цветочки (воспитатель приклеивает бабочек).

- Вот какая красивая весенняя картина перед нами: ласково улыбается тёплое солнышко, весело кивают нам на длинных гладких стебельках жёлтые, пушистые головки одуванчиков, бабочки кружатся в нежном танце. Наша полянка совсем живая! Мы с вами настоящие художники!

Публикации по теме:

«Блины-оладушки». Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе Структура НОД: Воспитатель с детьми входит в группу. В: - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Арина. Скажите, а вы любите ходить в.

Комплексное занятие «Лепим пасхальное яичко» в первой младшей группеКомплексное занятие «Лепим пасхальное яичко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, приближается светлый праздник Пасхи. На этот праздник все дарят друг другу крашеные яички (крашенки). Хотите сделать.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. .

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Сюрприз для пчелок». Цель: Выявить и закрепить полученные детьми знания и навыки. Образовательные задачи: Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов.

Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки» Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки». Цели: 1. учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2016 в 14:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...