Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»

Светлана Гринина
Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице, систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Способы реализации: игровые ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «дошкольникам о правилах дорожного движения», дидактическая игра «Светофор», чтение книг Х. Тайдре «Я и улица», М. Каминский «На перекрестке», П. Ивлев «Азбука улицы»; просмотр видеофильма «Девочка и светофор»; рисование на тему «Светофор».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», ГИБДД, пост, регулировщик, светофор.

Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор», мультимедийная презентация, аудиозаписи веселой музыки.

Индивидуально – дифференцированный подход

Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Виды деятельности

• познавательная

• игровая

• двигательная

• речевая

• коммуникативная

Персонажи (дети старшего дошкольного возраста) : сотрудник ДПС, нарушители ПДД.

Ход развлечения.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Педагог. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Педагог: Хотите отправиться в интересное путешествие в страну правил дорожного движения?

Дети: да

Педагог: Давайте подумаем, а на каком транспорте мы можем туда поехать?

Дети: на машине

Педагог: но мы все в машину не поместимся…

Дети: на автобусе.

Педагог: Верно! Заходите все в наш волшебный автобус. (Дети стоятся парами). Поехали! (Дети двигаются под веселую музыку, изображая движение автобуса).

Стоп, автобус, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофер!

О. Тарутин

Педагог: Ребята, как вы думаете, а почему мы остановились?

Дети: Мы остановились у светофора.

Педагог: А почему мы не едем дальше?

Дети: Потому что загорелся красный свет. И ехать дальше нельзя.

Педагог: Что же может произойти с теми, кто не знает правил дорожного движения?

Ответы детей.

Педагог: А давайте проедем дальше и узнаем, что ждет нас впереди.

(Под пение «Песенки веселых друзей» ребята продолжают «путешествие». Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит сотрудник ДПС).

Сотрудник ДПС: Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу только тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что можно делать под каждый сигнал светофора.

Педагог: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Ребенок – «водитель» исправляет ошибку. Если затрудняются, то пассажиры ему помогают.

Сотрудник ДПС: а кто же регулирует движение, если нет светофора?

Ответы детей.

Сотрудник ДПС разрешает движение.

Педагог: остановка «Игровая».

Подъехав к остановке, «пассажиры» выходят из «автобуса».

Проводится подвижная игра «Музыкальный светофор».

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Ну, что поехали дальше? Занимайте места в автобусе.

(Под веселую музыку автобус едет дальше, но вдруг резко тормозит. Двое ребят – нарушители ПДД с мячом выбегают на проезжую часть и играют: «Мой веселый звонкий мяч…» Мяч выскакивает и катится под машину).

Педагог: Нарушают ли эти дети ПДД? Почему?

Дети: играть на дороге нельзя! Это опасно.

Педагог: А где должны играть дети?

Дети: на тротуаре, во дворе.

Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Объяснительную». На мультимедийном экране появляются картинки с разными ситуациями на дорогах, на которых изображены нарушение ПДД. Задача детей рассказать, где нарушение и как правильно должны поступить люди в данных ситуациях.

(Под веселую музыку автобус едет дальше).

Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Собирательную».

(Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо собрать дорожный знак из пазлов. И рассказать, что это за знак и для чего он нужен).

Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Танцевальную».

Танец по показу педагога. «Колесики, колесики, и красивый руль…»

Педагог предлагает вернуться из страны «Правил дорожного движения в детский сад».

Педагог: Ну вот мы и в детском саду. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же надо знать и пешеходам, и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?

Ответы детей.

Литература.

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 240с.

Публикации по теме:

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет)«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет) «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» В Зеленогорском детском саду №2 «Родничок» 22 марта прошло мероприятие по правилам.

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (из опыта работы коллектива МБДОУ) Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше,.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Управление по делам образования Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Проект "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения" Автор: Долгих Ольга Александровна, воспитатель г. Майкоп.

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорЦель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности.

Занятие «Прогулка с правилами дорожного движения» Занятие «Прогулка с правилами дорожного движения» II младшая группа Программные задачи: 1. Закреплять и пополнять знания детей о правилах.

Знакомимся с правилами дорожного движения. ФотоотчетЗнакомимся с правилами дорожного движения. Фотоотчет 2015 г. Дети знакомились с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяли, из каких частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 06:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД