«Знакомство с правилами дорожного движения»

Галина Анохина
«Знакомство с правилами дорожного движения»

«Знакомство с правилами дорожного движения»

МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Воспитатель ГДОУ №93 Анохина Г. П.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, и сотрудники службы ГИБДД, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. [/align]

Цель:

Создание условий для интенсификации работы с семьей и с сотрудниками службы ГИБДД на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

o С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями и инспекторами ГИБДД детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

o Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, с сотрудниками ГИБДД и взаимной помощи;

o Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

o Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

o Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, а так же сотрудниками ГИБДД по охране и безопасности жизни детей;

o Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

o Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

o Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Проблема:

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность работы состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Особенностью данной работы является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми, а также сотрудниками ГИБДД в рамках работы ДОУ, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей и инспекторов ГИБДД в изучении правил дорожного движения выигрывают все.

Заключение:

К сожалению, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей вместе с сотрудниками ГИБДД – доступно разъяснить правила ребенку, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, и служб ГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром правил дорожного движения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Портфолио педагога Лосино – Петровское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» Консультация для воспитателей.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 27 декабря 2011 в 23:19
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед Мороз всем...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...