«Знакомство с правилами дорожного движения»

Галина Анохина
«Знакомство с правилами дорожного движения»

«Знакомство с правилами дорожного движения»

МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Воспитатель ГДОУ №93 Анохина Г. П.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, и сотрудники службы ГИБДД, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. [/align]

Цель:

Создание условий для интенсификации работы с семьей и с сотрудниками службы ГИБДД на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

o С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями и инспекторами ГИБДД детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

o Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, с сотрудниками ГИБДД и взаимной помощи;

o Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

o Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

o Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, а так же сотрудниками ГИБДД по охране и безопасности жизни детей;

o Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

o Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

o Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Проблема:

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность работы состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Особенностью данной работы является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми, а также сотрудниками ГИБДД в рамках работы ДОУ, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей и инспекторов ГИБДД в изучении правил дорожного движения выигрывают все.

Заключение:

К сожалению, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей вместе с сотрудниками ГИБДД – доступно разъяснить правила ребенку, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, и служб ГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром правил дорожного движения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Портфолио педагога Лосино – Петровское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» Консультация для воспитателей.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 27 декабря 2011 в 23:19
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...