Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»

Программное содержание:

Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания детей о любимых сказочных героях, об использовании русской утвари в сказках. Побуждать к импровезированию и использованию доступных средств (мимика, жесты, движения). Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дом, домашняя утварь, лошадка, музыка по сказкам и фоновая, персонажи из сказок «Колобок», «Три медведя» «Курочка Ряба».

1. Звучит музыка, дети входят в группу, в приготовленной остановке стоит дом, в доме бабушка.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Утро пришло, солнце взошло!

Птички проснулись,

И ребятки проснулись!

Потянулись, повернулись!

Ручками захлопали, ножками затопали!

Но а где же, лошадка?

(Слышится музыка цоканье копыт лошадки)

Воспитатель: А вот и лошадка! (Обращаю внимание детей на лошадку).

Сегодня мы на лошадке поедем в гости к бабушке-Забавушке.

Звучит музыка, предлагаю детям сесть в упряжку).

Воспитатель: Но, поехали.

Едем, едем на лошадке!

Едем в гости к бабушке,

бабушке-Забавушке, в избу.

Воспитатель: Тпрууу! Стой, лошадка!

А вот и домик расписной,

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть кто в дома?

Или нет?

(Из дома слышится голос бабушки).

Бабушка: (Выходит, в руках котик-игрушка).

Здравствуйте, внучата, милые ребята!

Ждём мы с котиком гостей,

Будет полон дом друзей.

Вы все в дом мой проходите.

Да на утварь посмотрите.

Дай здоровья тому, кто в моём дому!

Да рассаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на скамеечку)

Беседа: «Как называется моё жилище?»

Бабушка: Скажите, дети, а как называется моё жилище?

Дети: Изба.

Бабушка: Послушайте, детки, мою загадку.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча!

Что это?

Дети: Это печка.

Бабушка: Правильно, это печка. Когда печку не топят, в доме – холодно. А когда топят, то тепло!

Бабушка: Давайте посмотрим, а что же у меня в печке?

(Дети заглядывают в печь, бабушка достаёт из печки чугунок)

Это, дети, чугунок.

Бабушка: А что я варю в чугунке?

(Помогает детям с ответом)

А варю я в чугунке щи, каши, суп, картошку.

Бабушка: У хозяев- гордость ПЕЧЬ!

Поведу о ней я речь!

Всё готовится в печи!

И хлеба, и калачи!

Бабушка: А я, ребята, решила испечь колобок!

По амбару помела, по сусекам поскребла. Наскребла муки.

И замесила тесто для колобка.

(Показываю ком теста, под стихи выполняет действия)

В печь его поставила,

Там его оставила!

Вышел он, румянен и пригож,

И на солнышко похож!

(Достаю из печки игрушку колобок)

Непоседе колобку, стыть бы на окошке!

Но решил, он: убегу, разомнусь немножко!

Прыг с окошка и в лесок,

Покатился колобок!

Бабушка: Ой, ребята, помогите догнать колобка!

Воспитатель: До оврага докатился,

Через ров перекатился,

встретил домик!

Сказка: «Три медведя».

Дети, как вы думаете, в какую сказку попал колобок?

Дети: В сказку «Три медведя»

(У дерева картонажный домик, там три медведя, у них 3 ложки, 3 чашки, дети рассматривают их).

Воспитатель: Вот какую домашнюю утварь показал нам колобок.

Воспитатель: Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит!

Прикатился!

Воспитатель: В какую сказку прикатился колобок?

(В приготовленной обстановке домик, дед, бабка, курочка Ряба, скалка.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Обращает внимание детей на предмет-скалку)

Дети: Отвечают, что это скалка.

Воспитатель: А для чего деду с бабкой нужна скалка?

Дети: Чтобы яйцо разбить.

Воспитатель: В сказке да, дед с бабкой разбили скалкой яйцо.

Что дома скалкой делают мамы?

Правильно!

Покатился колобок дальше!

Бабушка: Выходит из дома.

По тропинке мимо елей!

Катит, мчится колобок!

(берёт колобка в руки)

(с твоей помощью детки много узнали о предметах быта).

Бабушка: Ну, ребята, молодцы!

Поиграли – от души!

А теперь пора прощаться,

в путь дорогу собираться!

Конь ретивый ждёт опять,

Возвращенья в детский сад.

(Дети садятся в упряжку и под музыку уезжают на лошадк

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта»Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта» Цель: — познакомить детей с предметами быта и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • закрепить.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Проект занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом русского народа» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры. Задачи: - Конкретизировать первоначальные.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта» В итоговой части проекта,была проведена выставка работ детей и родителей на тему :"Кукла в народном костюме",сделанная своими руками..

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 09:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД