«Знакомство с птичьим двором», средняя группа

Александра Овчинникова
«Знакомство с птичьим двором», средняя группа

тема "Знакомство с птичьим двором". средняя группа

цель Уточнить представления детей о домашних птицах: куры, утки, гуси, петухи; как выглядят, чем похожи и чем отличаются, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят.

материал Сб. Николаевой "Методика экологического воспитания детей",49.

Иллюстрации домашних птиц.

Материал к опыту "Тонет-не тонет": прозрачная емкость, вода, различные предметы, которые тонут и держатся на воде (кубики, шарики, скрепки, шурупы, колпачки и т. д.)

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

1. На занятии появляется Карлсон, вспоминает, как ребята помогли ему и познакомили его с зимующими птицами. Сегодня он принес ребятам свои загадки:

Клохчет,квокохчет

Детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Пестрая крякушка,

Ловит рыбок и лягушек,

Ходит в развалочку, спотыкалочку. (Утка)

2.-Ребята, а курица и уточка это звери? А кто это (Птицы)

- А как вы догадались, что это птицы (По моделям: тело покрыто перьями, есть две ноги и два крыла)

- Давайте посмотрим, какие они разные:

- Какой клюв у курицы (Остренький, маленький, клюет зернышки, жуков, червяков, чистит свои перышки)

- Какой клюв у утки? (Большой, тупой, им утка щиплет травку, достает в пруду рыбу, лягушек, чистит перышки)

- Сколько у них ног (две)

- Одинаковые или разные ноги у этих птиц (Нет)

- У курицы ноги тонкие, есть пальцы, а на конце ноготочки. Ими курице легко рыхлить землю, искать жучков и червячков.

- У утки ноги толстенькие, между пальцами натянуты пленочки, перепоночками, как ласты. С такими ногами уточке удобно плавать в пруду, доставать себе рыбку или лягушку.

- Как появляются малыши у курочки и уточки, из чего? (Из яйца)

Загадки:

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встает, голосисто поет. (Петух)

Может ли он плавать и поймать рыбку? (Нет, у него нет такого клюва, как у утки, и нет на ногах пленочек-перепоночек)

Красные лапки, щиплит за пятки,

Беги от него без оглядки. (Гусь)

Может ли гусь клевать зернышки? (Нет, у него не такой острый клюв, как у петушка и курицы)

- Карлсон: Ребята, я хочу вам сказать, что курица, петух, уточка и гусь – это домашние птицы. Они живут рядом с хозяйкой, хозяйка для них сделала птичий двор, она их кормит, ухаживает за ними. Курочка несет яйца, а гусь дает перья для мягких подушек и перинок.

ПТИЧИЙ ДВОР.

Возле птичника забор, за забором птичий двор.

Там большое оживленье – птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Стережет их рыжий пес - не входи, укусит.

В конце занятия проводим опыт, проверяем, потонет или будет плавать уточка, затем железная курочка, а затем дети поочереди берут любой из предложенных предметов, предполагают, что с ним произойдет, когда его положат в воду (потонет или будет плавать). Проверяют предположение.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Знакомство с птичьим двором», средняя группа
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 19:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...