Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)

Елена Анатольевна Згурськая
Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)

Цель: дать детям представление о весне, рассмотреть сосульку, вспомнить как они образуются, сравнить сосульки по внешнему виду, привлечь к разговору, почему так получается (с одной стороны толстые, длинные, а с другой тонкие и короткие, развивать наблюдательность (где быстрее тают сосульки). Закреплять признаки лдьда: хрупкий, холодный, блестящий, прозрачный, опасный-нельзя брать в рот, можно заболеть.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво на улице.

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает

Наши щечки, наши щечки

Подрумянились слегка.

И не только наши щечки задевает солнышко. Задевает своими ладошками- лучиками солнце снежок. Поднимите лопаткой снег. Какой он? (мокрый, тяжелый, серый). А почему он стал таким? Правильно,это солнышко пригревать стало сильнее и снег начал потихоньку таять. К нам весна шагает, но шаги у нее еще маленькие.

Затем вос-ль зовет детей к стороне д\с, где есть сосульки большие и толстые. (загадывает загадку)

Растет вниз головой

Растет только весной

Но солнце ее припечет

Заплачет она и утечет.

Дети рассматривают сосульку, отмечают ее качества и трогают пальчиком, берут в ладошку. Вопросы:

-Что происходит с сосулькой в вашей руке?

-Почему она тает?

- Все ли сосульки одинаковые?

-Почему на той стороне крыши они короткие и маленькие? (мало снега).

Вос-ль уточняет что сосульки бывают разные: длинные, короткие, блестящие, холодные, солнышко пригревает и они тают, поют песенку "кап-кап". поют сосульки, зовут весну.

Игра "Капель"

Вос-ль предлагает взять сосульку с собой в группу и посмотреть, что с ней произойдет.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Наблюдение за сосульками «Наблюдение за сосульками» Цель : Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на.

Автор публикации:
Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 июля 2013 в 09:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...