Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)

Елена Анатольевна Згурськая
Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)

Цель: дать детям представление о весне, рассмотреть сосульку, вспомнить как они образуются, сравнить сосульки по внешнему виду, привлечь к разговору, почему так получается (с одной стороны толстые, длинные, а с другой тонкие и короткие, развивать наблюдательность (где быстрее тают сосульки). Закреплять признаки лдьда: хрупкий, холодный, блестящий, прозрачный, опасный-нельзя брать в рот, можно заболеть.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво на улице.

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает

Наши щечки, наши щечки

Подрумянились слегка.

И не только наши щечки задевает солнышко. Задевает своими ладошками- лучиками солнце снежок. Поднимите лопаткой снег. Какой он? (мокрый, тяжелый, серый). А почему он стал таким? Правильно,это солнышко пригревать стало сильнее и снег начал потихоньку таять. К нам весна шагает, но шаги у нее еще маленькие.

Затем вос-ль зовет детей к стороне д\с, где есть сосульки большие и толстые. (загадывает загадку)

Растет вниз головой

Растет только весной

Но солнце ее припечет

Заплачет она и утечет.

Дети рассматривают сосульку, отмечают ее качества и трогают пальчиком, берут в ладошку. Вопросы:

-Что происходит с сосулькой в вашей руке?

-Почему она тает?

- Все ли сосульки одинаковые?

-Почему на той стороне крыши они короткие и маленькие? (мало снега).

Вос-ль уточняет что сосульки бывают разные: длинные, короткие, блестящие, холодные, солнышко пригревает и они тают, поют песенку "кап-кап". поют сосульки, зовут весну.

Игра "Капель"

Вос-ль предлагает взять сосульку с собой в группу и посмотреть, что с ней произойдет.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Наблюдение за сосульками «Наблюдение за сосульками» Цель : Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 июля 2013 в 09:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами.
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
«Ромашковый бал»
b]« Ромашковый бал» [/b]Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно...
Лэпбук «Насекомые»
Ура! Сегодня я закончила работу по созданию лэпбука "Насекомые" Трудилась я над ним три недели. Все вы видели справа ленты рубрику "Скачай и распечатай",...
НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»
Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи . Образовательная . Уточнить представления детей о лесе и его...