Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра»

Некрасова Марианна Александровна
Конспект занятия «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра»

\

Цель: формировать представления детей о кукольном театре, продолжать знакомить с профессиями взрослых в кукольном театре : мастером кукол и кукловодом.

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Стимулировать желание детей брать на себя воображаемую игровую роль, действовать строго выбранной роли.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с театром, Посещение кукольного театра“» размещена в разделах

Воспитывать желание управлять театральной куклой, правильно вести ее по верхнему краю ширмы. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и аудиопрослушивание сказки «Колобок», рисование, лепка по теме «Колобок».

Материал и оборудование:

Ширма; куклы би-ба-бо (Дед, Бабка, Колобок); касса для продажи билетов; заготовки для изготовления куклы Колобок (желтый круг, прикрепленный к соломинке для коктейля); детали для изображения лица Колобка (глазки, ротик, салфетка желтого цвета для носика); клей; клеенки (на каждого ребенка) аудио запись песенки «Колобок»

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Игра на внимание: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько раз я топну» (2-3 раза).

Воспитатель: -Ребята, а когда еще люди хлопают в ладоши?

Дети:- Когда им радостно, весело, когда они в театре.

Воспитатель: - А вы хотите пойти сейчас в кукольный театр?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда нам надо стать зрителями. Для этого необходимо купить билет в кассе.

Воспитатель показывает, как попросить кассира продать билет:

-Здравствуйте! Продайте мне, пожалуйста 1 билет в кукольный театр.

Подает монетку кассиру в окно кассы, кассир дает билет.

Дети приобретают билеты в театр.

Воспитатель: - Сейчас нам нужно показать свой билет контролеру, и он пропустит нас в театр. Проходите, занимайте места в зрительном зале.

Дети показывают билеты контролеру и занимают места «в зрительном зале» (садятся на ковер).

Воспитатель: В театре помещение делится на две части: 1.- зрительный зал, где сидят зрители, и 2.- сцена, на которой выступают артисты. Если в театре выступают люди (актеры, артисты, то кто выступает в кукольном театре?

Дети: - Куклы!

Воспитатель: - Правильно. А вы сейчас кто?

Дети: - Зрители!

Воспитатель: -А как себя ведут зрители?

Дети: - Хорошо: не шумят, не ходят, не разговаривают, не мешают другим смотреть.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. А знаете, какую сказку вы сейчас будете смотреть? Угадайте: Кругленький, румяненький! Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел…

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Правильно! Смотрите: …

(Воспитатель заходит за ширму, надевает кукол Деда и Бабки, показывает детям начало сказки:

- Жили-были дед (появляется Дед, кашляет) и Бабка (появляется Бабка, охает). Однажды Дед и говорит: «Испеки мне, старая, Колобок!». А Бабка ему в ответ: «Да из чего испечь-то: муки-то нет!» Дед и говорит: «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь муки!» Бабка так и сделала: по амбарам помела, по сусекам поскребла, насобирала горсть муки, замесила тесто, и испекла из него Колобок. Вынула из печи и поставила на окно студиться.

На ширме появляется Колобок.

Колобок: - Не буду я вам показывать сказку! Знаете, как это трудно: сначала сделать куклу, потом научиться ее водить? Вот когда узнаете, тогда я и покажу вам сказку!

Воспитатель выходит из-за ширмы: - Ребята, у Колобка звездная болезнь: он завредничал: не хочет показывать сказку! Говорит, чтобы мы попробовали сами сделать куклу. Вы когда-нибудь делали кукол для кукольного театра?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -А хотите попробовать сделать куклу для кукольного театра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Для кукольного театра артистов делают мастера кукол.

Давайте произнесем волшебные слова и превратимся в мастеров кукол : «Раз, два, три, повернись! В мастера кукол превратись

Дети повторяют слова и движения.

Воспитатель: - Уважаемые мастера кукол, пройдите на свои рабочие места в кукольную мастерскую!

Дети проходят за столы.

2. Воспитатель показывает готовый образец Колобка: - Смотрите, какого веселого Колобка нам предстоит изготовить! Какой формы Колобок? Что есть на лице Колобка? На середине, по бокам, снизу от носика? (Глазки, ротик, носик из смятой салфетки, ручки, ножки). У вас на столах заготовки для Колобка (желтый круг, прикрепленный на соломинку) и детали: глаза, салфетки для носика, ротик. Нам нужно приклеить все детали правильно. Мастера кукол делают кукол по плану-схеме. Посмотрите, как правильно сделать Колобка.

Воспитатель помещает на доске план-схему изготовления Колобка и рассказывает последовательность работы: - Сначала сминаем салфетку в комок, приклеиваем на середину заготовки. Это будет носик. Затем по бокам носика приклеиваем глазки, внизу носика приклеиваем ротик. Затем – руки и ноги. Кукольные мастера, вам понятно, как делать? Можете приступить к работе.

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель подбадривает затрудняющихся детей.

4. Появление Колобка.

Колобок: - Ого, какие веселые Колобки у вас получились! Но это еще мало, нужно научиться водить кукол, как это делают кукловоды. Посмотрите на картинку: человек, у которого на руке надета кукла, называется кукловод! Он водит куклу.

Воспитатель: - Сейчас наши ребята тоже превратятся в кукловодов. Хотите? Тогда возьмите своего Колобка и выходите на середину мастерской. Повторяйте за мной: раз, два, три, повернись, - в кукловода превратись! Теперь вы – кукловоды. Чтобы не было видно рук кукловода, кукол надевают на руку, или держат куклу на палке, как у нас. Ведут куклу по верхнему краю ширмы, стараясь, чтобы зрителям не было видно, кто ведет куклу (т. е управляет куклой).

Воспитатель ставит ширму и показывает, как управлять куклой-Колобком.

Воспитатель: - А теперь Колобки встанут в круг и друг за другом покатятся по дорожке!

Звучит аудиозапись песенки «Колобок». Дети друг за другом под музыку по очереди прокатывают своего Колобка по верхнему краю ширмы, выполняя соответствующие песенке танцевальные движения.

Колобок: - Ребята, у вас такие весело бегают, танцуют Колобки! Вы – замечательные кукольные мастера и кукловоды! Мне очень стыдно, что я зазнался, вредничал и не стал показывать вам сказку Давайте, вы сейчас вернетесь в детский сад, погуляете. А когда вернетесь с прогулки, я вам покажу сказку.

Дети: -Хорошо!

Воспитатель: - Раз, два, три, повернись, - в детский садик возвратись! … Вот мы и вернулись в детский сад. А родители-то не знают, где вы были. Вы расскажете им, где были? Кем вы были? Что делали? Вам понравилось? (Выслушать ответы детей)

Публикации по теме:

Идеи для кукольного театраИдеи для кукольного театра Невозможно переоценить значение кукольного театра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Это не только веселая забава и занимательное.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром». Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Куклы для кукольного театра из фоамирана»Мастер-класс «Куклы для кукольного театра из фоамирана» Хочу с вами поделиться моим новым увлечением - изготовлением кукол из фоамирана. Не судите строго, это мой первый опыт. На фото представлена.

Мастер-класс «Куколка для кукольного театра»Мастер-класс «Куколка для кукольного театра» Для куклы нашего кукольного театра нам понадобится: цветная бумага для принтера, длинная деревянная палочка, клей ПВА,ножницы, краска.

Сценарий для кукольного театра «Друг в беде не бросит» Сценарий для кукольного театра. Для детей дошкольного возраста «Друг в беде не бросит» (осенняя сказка) Действующие лица (куклы): Петрушка;.

Сценарий кукольного театра для дошкольников «Три поросенка» Три поросенка. Сценарий кукольного театра для деток я\с «Одуванчик» На сцене появляются два скомороха. Один из них громко храпит. Автор:.

Сценарий кукольного театра «Все профессии нужны» Сценарий кукольного театра «Все профессии нужны» (для младшей и средней группы) Подготовила воспитатель: Остапенко Олеся Петровна (Исполнять.

Ширма для кукольного театраШирма для кукольного театра Наша ширма для театрализованной деятельности будет очень интересной для детей. Где дети смогут перевоплощаться в своих героев из сказок.

Виды кукольного театра в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Станица Каневская Краснодарского края Виды кукольного театра.

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД