МААМ-картинки

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы

Лариса Рыженкова
Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы

МБДОУ – Детский сад №2 пгт. Суземка Брянской области

«Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева

и В. Д. Динабургского детей старшей группы»

Подготовила и провела воспитатель 1-й квалификационной категории Рыженкова Лариса Владимировна

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя современности Брянского края - В. Д. Динабургским.

Публикация «Знакомство с творчеством Ф, И, Тютчева и В, Д, Динабургского детей старшей группы» размещена в разделах

• Закрепить полученные ранее знания о творчестве поэта Брянского края 19 века Ф. И. Тютчеве.

• Закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

• Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочки.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.

• Продолжать формировать знания о достопримечательности родного края.

2. Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к малой Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре Брянщины.

• Воспитывать стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Обогощение словаря: земляки, Овстуг, современный, добропорядочный, Брянский край, поэтесса, библиотекарь, сотрудник.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео - прзентации,. аудиозапись, карта Брянской области, цветик - семицветик, 2 бейджика, половина альбомного листа, карандаши.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций, посещение библиотеки, рассматривание карты, Брянской области.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приё мы:

1. Словесные (вопросы к детям, художественное слово, загадки,

физкультминутки);

2. Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды - презентации, выставка книг.

3. Практические (самостоятельная деятельность, изготовление

мнемотаблиц).

Ход:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом вашем сердце!

- А теперь отгадайте загадки и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

-Вот склонился над Десной Милый город нам родной,

И не раз бывал там я.

Как зовут его друзья? (Брянск)

- Правильно, ребята. Вот как о Брянске написала Н. Кожевникова Город Брянск - золотые рассветы,

И Десна в голубых берегах,

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

- Кто скажите мне, ребята,

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката Будет нам стихи читать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет,

И про всё, про всё на свете Сочинит стихи. (поэт)

- Молодцы, вы догадались, о ком сегодня будет идти речь. А как можно объединить два этих слова? (Поэт и Брянск)

- Верно сегодня мы будем говорить о Брянских поэтах и писателях прошлого 19 века и настоящего 21 века. Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей Брянского края?

(в библиотеке)

- Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели! Вели, что бы мы оказались в библиотеке!

И вот мы с вами в библиотеке.

Вспомните, каких поэтов и писателей Брянского края вы знаете? (Ф. И. Тютчев, А. К. Толстой,Арина читает стихотворение Толстого, В. Д. Динабургский, Н. Кожевникова, Ю. И Кравцов)

- Я буду заведующей библиотекой. Но у меня есть сотрудник библиотекарь, который продолжит нас знакомить с нашим земляком, поэтом Брянского края прошлого 19 века Ф. И. Тютчевым.

Ребенок рассказывает о Тютчеве. По ходу рассказа на экране дети наблюдают презентацию о жизни поэта Ф. И. Тютчева.

Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября [5 декабря] 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил оды Горация. С 1817 года в качестве вольнослушателя начал посещать лекции на Словесном отделении в Московском университете, где его преподавателями были Алексей Мерзляков и Михаил Каченовский. Ещё до зачисления был принят в число студентов в ноябре 1818 года, в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности. Первое стихотворение «Федечка» Ф. И. Тютчев написал в шесть лет и посвятил его любимому папеньке.

- Ребята, давайте подойдём к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф. И. Тютчев (село Овстуг)

- очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений (чтение отрывка из стих. «Весенняя гроза», и чтение одним ребёнком с выражением всего стихотворения «Зима недаром злится»)

Физкультминутка на снятие зрительного напряжения:

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу И на ленту посмотрю.

Успокоились- показ синий цвет,

Сосредоточились — красный, И настроились на рабочий лад - зелёный.

- Ребята, а вам понравилось стихотворение «Зима недаром злится»? Так давайте мы с вами его выучим. Чтобы быстрее его запомнить, я предлагаю использовать схемы.

-Садитесь, пожалуйста, за столы. Внимательно послушайте задание. Сейчас будет звучать стихотворение, до кого я дотронусь, тот будет изображать схематично то, что я читаю, а затем, мы расскажем это стихотворение по цепочке, используя свои схемы.

Дети рисуют схемы.

Пока дети работают, звучит мелодия А. Вивальди «Весна»

- Так, отлично, все справились. Выходите, вставайте в круг и читаем стихотворение по цепочке. У кого первая схема? Молодцы, очень быстро запомнили стихотворение.

- Так чьё же стихотворение мы с вами выучили?

- А кто запомнил, где родился Ф. И. Тютчев?

- Кому посвятил своё первое стихотворение Федечка? (любимому папеньке)

- Кем нам приходится Тютчев? (Земляком)

- О чем же писал в своих стихах Тютчев? (о природе, мнимо одушевляя ее)

Физкультминутка на снятие мышечного напряжения:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе отдыхать,

Полетим на вертолёте

И увидим мы в полёте

Тёмный лес, Десну Большую

Город Брянск, тебя люблю я!

- Садитесь, пожалуйста (перед экраном)

- Peбята, а сейчас я вам сейчас расскажу о нашем земляке, писателе и поэте 21 века Валентине Давыдовиче Динабургском.

Рассказ сопровождается презентацией.

-А сейчас ребята расскажут стихотворение В. Д. Динабургского «Мой город»

- О каких поэтах и писателях Брянского края мы вели разговор?

- Как можно назвать писателей и поэтов Брянского края? {земляки)

-Молодцы, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали своим родителям о том, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке. А в выходной день посетите с родителями детскую библиотеку, чтобы узнать о творчестве других поэтов и писателей.

Звучит романс на стих Тютчева «Весенние воды»

Под этот замечательный романс мы возвращаемся в детский сад.

Литература

В. Д. Динабурский «Под зеленым абажуром»

Произведения поэтов и писателей Брянского края 19-20 века

Ф. И. Тютчев,А. К. Толстой,Н. Кожевнива,Ю. И. Кравцов,В. Горбачева

Парк в центре города Брянска, ныне известный как парк-музей имени А. К. Толстого, был открыт 2 мая 1936 г. Первая деревянная скульптура в нашем парке появилась в 1960 году. Имя графа А. К. - Толстого было присвоено парку в 1967 году, а в 1974 году он стал именоваться парком-музеем. В 1982 году парк им. А. К. Толстого был занесен в монографию “Парки мира”, куда вошли около 400 самых необычных парков всех пяти континентов.

ак-нибудь на досуге, дорогие друзья, загляните еще раз в парк имени А. К. Толстого. Ведь этот парк - это тоже сказка, только деревянная, придуманная и воссозданная в образах, с помощью талантливых резчиков по дереву, автором той самой книги, которую ты держишь сейчас в руках. Пройдя по аллеям парка, вы встретите и многих персонажей сказок, в том числе включенных в эту книгу, а если повезёт - то и самого автора, беседующего со своими сказочными героями и с живыми вековыми деревьями.

солнце

Поймал Иванушка жар-птицу и притащил в котомке в дом, и птица стала так светиться, что жарко сделалось кругом! Тогда Иванушка со страху открыл в светёлке все оконца, и в небо упорхнула птаха, а утром превратилась в солнце!

ДОЖДЬ И ГРОМ

В летнем небе голубом вдруг проснулся дядя-гром. Застучал пустым ведром:

- Прячьтесь, дети! Ну, бегом! Стало небо хмуриться, потемнела улица.

Даже, даже курица спряталась и жмурится!

ТУМАН

На лугу паслись коровы, дальше лес синел сосновый, и река-речушка Снежка, пробегала, чуть замешкав. Это всё давно знакомо, это видно всё из дома: лишь к окошку подойди и гляди,гляди,гляди!

Но однажды - что такое? - Всё, что было за рекою, - вдруг пропало. Даже лес растворился и исчез!

Вова только встал с постели.

- Может, стёкла запотели? - И бежит он на крыльцо, трёт глаза и трёт лицо.

- Где же луг и где коровы? Где чудесный лес сосновый? Где река-речушка, Снежка, что бежит,

чуть-чуть замешкав? Нет! Пропали!

Вот беда!

Не осталось и следа!

И тогда подумал Вова: это, верно, всё коровы - разбежались далеко, расплескали молоко.

Ну, а солнышко пригрело - и над лугом белым-белым заклубились облака из парного молока.

Так подумал мальчик Вова и пошёл к кроватке снова. Лёг удобно - и уснул, бросив

тапочки под стул. Спит спокойно мальчуган.

. А на луг упал туман.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Цель:познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила " "У лукоморья дуб зеленый. " Задачи: Воспитание любви.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» Программные задачи: 1. Область «Художественное.

Конспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группыКонспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности по организации восприятия художественной литературы и фольклора детьми средней группы. Халамеева Ольга.

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Знакомство детей с былинным творчеством. Русские богатыри» Програмное содержание:познакомить детей содним из видов русского фольклора-былиной. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Знакомить.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством "Мороз не велик, да стоять не велит" Задачи: Развивать у детей интерес и любовь к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в музыкальных,.

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности Милый город наш, витязь России! После боя, скорбя и любя, мы из пепла тебя воскресили, из развалин подняли тебя. Город Брянск – золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД