МААМ-картинки

ООД по ППД «Знакомство с улицей»

Рагимова Сефият
ООД по ППД «Знакомство с улицей»

«Знакомство с улицей»

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Позна-комить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с поня-тиями «переход», «пешеход».

ЗАДАЧИ:

Воспитательные задачи: воспитывать у детей осознанное отношение, ответ-ственность, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, принимать уча-стие в беседе, декламировать вслух небольшие стихи, работать старательно.

Публикация «ООД по ППД „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

Основные образовательные области: познание.

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент.

Приё мы: вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Наглядные средства: сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Кар-точка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы на тему ПДД, заучивание стишков.

Структура:

1. Психический настрой. Организационный момент.

2. Рассматривание сюжетной картины «Безопасное движение автомобилей и пешеходов». Беседа (Презентация).

3. Стихотворение «Пешеходный переход», сюжетная картина и беседа.

4. Вспоминаем «Светофор». Практическое задание.

5. Подведение итогов.

ХОД:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней види-те? (Ответы детей.)

Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происхо-дит? (Ответы детей.)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специаль-ные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой кар-тине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для дви-жения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тро-туары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам). Правиль-но (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

(0. Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосто-рожным на улице? (Ответы детей.)

Читает стихотворение

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Воспитатель презентация сюжетной картины с изображением пеше-ходной дорожки «зебра» ИКТ.

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

(Светофор.)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Пред-лагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель. На этом занятие подходит к концу! Давайте вспомним, что мы сегодня проходили? Правильно! Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Фотоочет «Новое знакомство»Фотоочет «Новое знакомство» Новое знакомство. Прошел выпускной утренник, генеральная уборка, и вот уже в нашей группе новички - дети 2015 года рождения. Распределили.

Фотозарисовки «Мое знакомство с Будапештом»Фотозарисовки «Мое знакомство с Будапештом» Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Продолжаю делиться с вами о моих путешествиях и знакомством с новыми странами и городами. И.

Фотозарисовки «Мое знакомство с Грецией»Фотозарисовки «Мое знакомство с Грецией» Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Как и обещала, продолжаю знакомить вас с местами, где мне удалось побывать. На этот раз я хочу.

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем» Продолжаю рассказывать вам,о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться.

Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной»Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной» Помнит Вена,помнят Альпы и Дунай, Тот цветущий и поющий,яркий май. Вихри венцев в русском вальсе, Сквозь года. Помнит сердце, не забудет.

Моё знакомство с мандалойМоё знакомство с мандалой Пробегая по просторам интернета взгляд мой остановился на рисунках и раскрасках, так называемых «антистрессах». О! При нашей не совсем спокойной.

Моё знакомство с мандалой (продолжение)Моё знакомство с мандалой (продолжение) Как я познакомилась с мандалой, я рассказывала в первой части http://www.maam.ru/detskijsad/mo-znakomstvo-s-mandaloi.html для тех, кто не.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ППД «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 06:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД