Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с волшебной комнатой»

ольга рубанова
Конспект занятия «Знакомство с волшебной комнатой»

«Знакомство с волшебной комнатой»

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с волшебной комнатой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; мягкое напольное покрытие; аудиокассета.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие» :

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Тема нашей сегодняшней встречи «Знакомство с волшебной комнатой»

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие.

«Ребята, мы сейчас пойдём в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны пройти по узкой дорожке». Дети идут по сенсорной тропе.

- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте cнимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам. - и дальше в лес по тропинке, по мостику. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны.

(По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)

- Что чувствуют ваши ножки?

(включить прибор «картинка ЛЕС»)

- Вот мы и пришли в волшебный лес.

- А кто живет в лесу?

Дети: «животные и птицы»

Психолог: (включить музыку голос леса)

- Давайте послушаем, как весело и звонко щебечут маленькие птички!

Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн) :

Психолог:

- Ребята, а вы знаете, в сказочном лесу есть необыкновенное море - море из шариков. Давайте мы все окунемся в море. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря…. На дне моря лежат драгоценные камни, нырните и найдите их. Давайте посчитаем, сколько камней мы собрали. (считают)

- Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит спокойная фоновая музыка.)

- Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Согласны?

Игра на внимательность.

Психолог:

-Вы уже все знакомы друг с другом, и давайте посмотрим, кто самый внимательный?

-С кого начнем? (выбираем водящего)

Для этого ведущего отворачиваем от всех ребят и задаем вопросы.

- Скажи, у кого светлые волосы? (проверяем)

-У кого темные глазами? (проверяем) .

- У кого темные волосы?

- У кого синяя кофта?

У кого короткие волосы? И т. д

Молодцы! Спасибо.

Игра «Платочки»

- Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открывает.)

- Что это?

- Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.

- А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них - вот так! (Показ.)

(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)

Водяная лампа:

- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа -значит, водяная лампа. А что же там плавает?

- Какого цвета шарики?

(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)

- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

Релаксация:

- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

(3вучит релаксационная музыка.)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнотой».

- Ребята, мы вернулись из нашего замечательного путешествия, понравилось оно вам?

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! А вы?

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку! А вы?»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь! А вы?

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю! А вы?

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я рада нашей встрече! А вы?

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Психолог: «Ваше настроение отличное?»

Дети: ДА!

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся : «До свидания!»

Педагог-психолог

О. Р. Рубанова

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По страницам волшебной книги знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки» Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки" Программное содержание: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

«В гости к волшебной Королеве книжек-малышек». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к волшебной Королеве книжек - малышек» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 летКонспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Сказка о Хохломской росписи» Цель : вспомнить и закрепить элементы Хохломской росписи (завиток, ягоды) Задачи:.

Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране» Конспект открытого занятия «В волшебной стране» Разработала и воплотила (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна.

Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша Тема НОД: КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны» Рисование трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны». Задачи. Изобразительные: - учить созданию образа в новой технике рисования.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

«Знакомство с волшебной комнатой». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа) Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с волшебной комнатой»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД