МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник»

Кристина Галенских
Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник»

Знакомьтесь, Воронежский заповедник

Конспект ООД по экологии

«Знакомьтесь, Воронежский заповедник»

Подготовил:

воспитатель

старшей логопедической группы

Галенских Кристина Александровна

Данков, 2017 год.

Публикация «Конспект занятия „Знакомьтесь, Воронежский заповедник“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего они создаются. Познакомить детей с историей создания, природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, его вкладе в сохранение бобров, показать детям, какие животные живут в Воронежском заповеднике. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь.

Задачи:

- закреплять знание детей о Красной книге;

- учить детей давать полные, развернутые ответы;

- строить распространенные, сложноподчиненные предложения;

- упражнять в напряжении и расслаблении мышц;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять умение детей собирать картинку из нескольких частей;

- учить выполнять коллективную работу;

- учить детей работать с разным материалом при выполнении аппликации;

- закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию;

- учить оценивать результаты труда.

ХОД ООД

Я сегодня утром встала

Солнцу улыбнулась

Подняла я руки к солнцу

И запела звонко-звонко

Пальчиковая - речевая игра «Утром рано я встаю».

Раздается стук. Пришел почтальон, принес посылку. Ребята, хотите узнать, что в посылке? Давайте посмотрим (внутри Красная книга).

Как вы думаете, что это? (Красная книга).

Что это такое?

Для чего она нужна? (в Красную книгу записывают редкие исчезающие виды животных и растений для того, чтобы их не истребляли).

Виды, занесенные в красную книгу, находятся под охраной государства, на животных нельзя охотиться, растения нельзя рвать.

Ребята, а почему исчезают растения и животные на земле? (ответы детей).

Многие животные на земле исчезают потому, что им становиться или негде жить, или нечего есть. Человек занимает все больше и больше места на земле, а животным его становиться все меньше. Люди вырубают леса, истребляют растения. Для того. Чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые красивые места на земле, люди создают заповедники.

Как вы думаете, что такое заповедник? (ответы детей).

Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это не дом для человека, а для животных и растений. Здесь они полезные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы.

Заповедники есть во всех странах. В России больше 100 заповедников. Не далеко от нас, рядом с Воронежом расположен Воронежский государственный заповедник. В этом году ему исполняется 90 лет. Я приглашаю вас отправиться туда на экскурсию и познакомиться с Воронежским заповедником.

Работа с презентацией.

История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далеком 1927 году. (Изображение музея-заповедника)

На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа, ученые-биологи нашли несколько семей бобров (изображение реки Усманки)

Этих животных осталось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкуру (изображение бобров)

Найденных бобров надо было как-то спасать, вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Ведь их осталось очень мало, и без помощи человека этим животным было уже не обойтись (изображение бобров).

Решили поймать несколько бобров. Соорудить им удобные вольеры, кормить и ухаживать за ними. Ведь даже в неволе у бобров могут родиться малыши-бобрята. Когда же бобрята вырастут и окрепнут, можно будет отпустить их на волю – пусть живут. Создают свои семьи и рождают своих детей (изображения бобрят).

Так в Воронежском заповеднике был создан знаменитый бобровый питомник (бобер строит хатку).

Посмотрите на бобра;

Без пилы, без топора.

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи платину.

Зубы крепкие бобра.

Поострее топора.

Пальчиковая гимнастика «Бобры»

Бобр с бобрихой сидят в хатке

С ними малые ребятки

Бобрята разбегаются

Бобр с бобрихой удивляются

Домой ребяток позовут

Бобрята быстро прибегут.

Теперь бобр является символом Воронежского заповедника – его изображение находиться на эмблеме заповедника. Вместе с ним изображено еще одно животное. Отгадайте какое.

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (олень)

(изображение эмблемы заповедника).

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет медленно. Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают места отдыха.

Давайте с вами представим, как олени пробираются сквозь заросли.

Релаксационное упражнение «Олени»

Руки – рога очень твердые. Мы пробиваемся сквозь заросли. Пальцы сильно растопырены (рога ветвистые)

Посмотрите, мы олени! Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих, ослабли плечи, руки снова на коленях,

Посмотрите, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики.

Но не надо думать, что в заповеднике охраняются только бобры и олени.

В заповедном лесу произрастает более тысячи видов растений, здесь нашли убежище самые разные животные: лоси, косули, кабаны, волки, лисицы, белки, норки, зайцы и многие другие.

А еще птицы, рыбы, змеи, ящерицы, насекомые… Все они находятся под охраной.

Ребята как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

(ответы детей).

Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Какие правила поведения в природе вы знаете?

Правила поведения в природе:

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловит насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разрушать муравейники.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете эти правила.

Игра «Собери знак»

Собрать природоохранные знаки из нескольких частей.

Теперь мы точно знаем, как правильно вести себя в природе.

Ребята, наша экскурсия закончена. Где мы с вами побывали, что мы узнали о Воронежском заповеднике? А с чего началась история заповедника? (с бобров). Я предлагаю вам в подарок Воронежскому заповеднику изготовить свою эмблему на которой будет изображен бобер.

Художественный труд «Эмблема заповедника». (Коллективная аппликация из кусочков меха).

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стройности учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей,

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать.

Потому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

(П. Сергеев).

Публикации по теме:

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» Что такое заповедник и Красная.

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник» Цель: - познакомить детей с Воронежским заповедником; - расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных Воронежского.

Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы»Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы» Тема: Заповедник Аксу- Жабаглы Цели и задачи: Образовательные: Устранить пробелы в знаниях о заповедниках Казахстана. Познакомить с исчезающими.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора» Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»» Цель: Познакомить детей с заповедником «Галичья Гора», его назначением и обитателями.

План реализации проекта в старшей группе «Воронежский край-люби и знай» План мероприятий к проекту Октябрь 1.«История возникновения родного города» (образовательная деятельность) Цель: познакомить детей с историей.

Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!»Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!» Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте.

Фотоотчёт «Знакомьтесь, наша группа»Фотоотчёт «Знакомьтесь, наша группа» Знакомьтесь группа «Веснушки» Первая младшая группа. Группа была набрана летом 2016г. В группе дети в возрасте с 2 до 3 лет. Дети все пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:07
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД