Конспект занятия для детей старшей группы «Знатоки правил дорожного движения»

Светлана Горина
Конспект занятия для детей старшей группы «Знатоки правил дорожного движения»

"Знатоки правил дорожного движения"

Цель: научить детей безопасному поведению на улице.

Программное содержание: дать детям знания об основных

правилах дорожного движения, закрепит практические навыки поведения на улице, знание дорожных знаков, развивать внимание, воспитывать культуру поведения, дисциплинированность.

Методические приёмы:

1. Словесный метод, художественное слово.

2. Игровой метод.

3. Наглядный метод.

4. Практический метод.

5. Т. С. О.

Применение педтехнологии ТРИЗ.

Оборудование: 1. Макет улицы с перекрестком.

2. Игрушки для обыгрывания ситуаций:

Машины, куклы.

3. Светофор, дорожные знаки, «цветик – семицветик».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за дорожным движением на прогулках.

2. Экскурсия к перекрестку со светофором.

3. Сюжетно-ролевая игра с использованием правил дорожного движения.

4. Чтение художественной литературы.

Словарная работа: закрепить произношение сложносоставных слов: переход, пешеход, автомобиль, светофор.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, изображающие домики, расположенные на одной из сторон макета улицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами, высокими, красивыми домами.

Как же называется наш город? (ответы детей).

А какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей).

Какой транспорт вы видели на улице? (ответы детей).

По дорогам нашего города движется много легковых, грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, по улицам ходит много людей, но никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения, и чтобы нам не попасть на улице в беду, давайте вспомним, как правильно надо вести себя на улице. Поможет нам вот этот волшебный цветок – «цветик – скмицветик», на его лепестках находятся задания, которые надо выполнить и вопросы, на которые нужно ответить.

Поочередно отрываются лепестки с заданиями, с проблемными ситуациями, вопросами.

Задание I

Мама ведёт Иру в детский сад, Саша идёт в школу, а папа едет в автобусе на работу. (Дети обыгрывают ситуацию).

Вопрос 1. Кто из них пешеход, а кто пассажир?

Вопрос 2. Кого мы называем пешеходами, кого пассажирами?

Вопрос 3. Где ходят пассажиры, а где едут машины?

Задание II.

Назвать основные правила поведения на улице.

1 ребёнок: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Помни, только переход

От машин тебя спасёт!

2 ребёнок: С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный - проходи!

3 ребёнок: Правил дорожных

На свете немало.

Выучить все бы их

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Запоминайте без промедленья.

На мостовой не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться.

Задание III.

Крокодил Гена забыл правила дорожного движения, а ему срочно надо перейти дорогу к своему другу Чебурашке. Кто поможет Гене перейти улицу? (Ребёнок переводит крокодила Гену через дорогу, с объяснениями правил перехода).

Задание IV.

Детям предлагается правильно перейти улицу (макет дороги) и пройти на игровую площадку. Проводиться игра «Будь внимательным».

Правила: воспитатель показывает зеленый, красный, жёлтый кружки – зажигает огни светофора. На зелёный цвет дети идут врассыпную, на желтый – останавливаются, на красный – грозят пальчиком – нельзя идти. После игры дети возвращаются в свои «домики».

Задание V.

Девочка Катя пришла домой из детского сада, а мальчик Коля из школы. Они взяли мяч и пошли играть на улицу. (Мальчик и девочка обыгрывают ситуацию, играют вблизи дороги, мяч выкатывается на дорогу, мальчик бежит за мячом).

- Скажите, было ли правильным поведение кати и коли на улице?

Задание VI.

Дорожные знаки завели спор, кто из них самый главный. Давайте поможем им решить этот спор. Только сначала нужно отгадать загадки, чтобы узнать, кто же прав.

1. Я вежливый и строгий, 2. Этот знак такого рода

Знаменит я на весь мир Он на страже пешехода.

Я на улице широкой Переходим в этом месте

Самый главный командир. Мы дорогу с куклой вместе.

(Светофор). (Пешеходный переход).

3. Где стою я – там запрет 4. В этом месте стою я –

Пешеходам – хода нет. Значит ездить здесь нельзя.

(Пешеходный переход запрещен). (Проезд запрещен).

При отгадывание загадок, дети показывают соответствующий дорожный знак. Ребята проводят обсуждение, делают вывод, что все знаки нужны и важны.

Задание VII.

Дети, если вы хорошо запомнили основные правила дорожного движения и поступаете в соответствии с ними, то на заданный вопрос вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», или же промолчать. Будьте внимательны.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

4. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 11:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...