«Знатоки природы». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Белоброва
«Знатоки природы». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1 .Способствовать формированию экологической культуры

2. Развивать интерес детей к природе, к стремлению побеждать на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Ход проведения:

1. Ведущий приглашает команды в зал.

2. Представляет жюри (3 человека).

3. Команды обращаются к соперникам с приветствием.

Приветственное слово первой команды

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Приветственное слово второй команды

Мы собрались в этом зале

В клуб веселых и находчивых друзей.

Наш девиз: «Остроты, шутки, смех - И никаких гвоздей!»

Просьба к соперникам нашим - Ответы точные давать!

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас доказать.

4. Разминка.

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов на загадки

1) Весной - веселит, Летом - холодит, Осенью питает, Зимой - согревает. (Лес)

2) Платье потерялось, а пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

3) В воде купался, а сухой остался. (Гусь)

4) Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет И пестрая спецовка.

5) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыки дерет, а лаптей не плетет.

(Коза)

6) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.

(Осел)

7) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

8) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

5. Конкурс «Живая пантомима».

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру, по которым нужно угадать изображаемое животное.

6. Конкурс "Веселые художники".

Вызывается по одному участнику от каждой команды. На двух досках или листах бумаги каждый рисует по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное - собаку, кошку и т. п. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с завязанными глазами.

Рисуют под команду ведущего: сначала конечности, затем туловище, потом таким же образом глаза, хвост, уши и т. д. Жюри оценивает «мастерство» художников.

7.Музыкальный конкурс.

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

8. Конкурс «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

9. Конкурс «Четвертое лишнее»

Участники получают конверты с наборами рисунков (или списками слов, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них четвертое лишнее. (Например, грибы: белый, подберезовик, подосиновик - съедобные грибы; мухомор - ядовитый. Птицы: кукушка, дрозд, зяблик - перелетные птицы, синица - зимующая. Деревья: береза, осина, ива - цветковые растения, лиственница - представитель голосеменных).

10. Жюри подводит итоги и объявляет результаты соревнования.

Команды получают призы.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Знатоки природы». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...