«Знатоки природы». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Белоброва
«Знатоки природы». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1 .Способствовать формированию экологической культуры

2. Развивать интерес детей к природе, к стремлению побеждать на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Ход проведения:

1. Ведущий приглашает команды в зал.

2. Представляет жюри (3 человека).

3. Команды обращаются к соперникам с приветствием.

Приветственное слово первой команды

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Приветственное слово второй команды

Мы собрались в этом зале

В клуб веселых и находчивых друзей.

Наш девиз: «Остроты, шутки, смех - И никаких гвоздей!»

Просьба к соперникам нашим - Ответы точные давать!

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас доказать.

4. Разминка.

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов на загадки

1) Весной - веселит, Летом - холодит, Осенью питает, Зимой - согревает. (Лес)

2) Платье потерялось, а пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

3) В воде купался, а сухой остался. (Гусь)

4) Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет И пестрая спецовка.

5) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыки дерет, а лаптей не плетет.

(Коза)

6) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.

(Осел)

7) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

8) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

5. Конкурс «Живая пантомима».

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру, по которым нужно угадать изображаемое животное.

6. Конкурс "Веселые художники".

Вызывается по одному участнику от каждой команды. На двух досках или листах бумаги каждый рисует по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное - собаку, кошку и т. п. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с завязанными глазами.

Рисуют под команду ведущего: сначала конечности, затем туловище, потом таким же образом глаза, хвост, уши и т. д. Жюри оценивает «мастерство» художников.

7.Музыкальный конкурс.

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

8. Конкурс «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

9. Конкурс «Четвертое лишнее»

Участники получают конверты с наборами рисунков (или списками слов, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них четвертое лишнее. (Например, грибы: белый, подберезовик, подосиновик - съедобные грибы; мухомор - ядовитый. Птицы: кукушка, дрозд, зяблик - перелетные птицы, синица - зимующая. Деревья: береза, осина, ива - цветковые растения, лиственница - представитель голосеменных).

10. Жюри подводит итоги и объявляет результаты соревнования.

Команды получают призы.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
«Знатоки природы». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...