«Знатоки природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ирина Дрёмина
«Знатоки природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Викторина по экологии для детей подготовительной группы, воспитатель: Дрёмина И. П. ,МАДОУ №117, г. Сыктывкар.

Цель: - Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;

-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;

-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы

-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд, раздаточный материал.

Оборудование: муз. центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», музыка о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей словами:

Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима) - отвечают дети.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в форточку. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Дети читают хором стих:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель: Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

(дети садятся на места,остаются капитаны команд)

2 конкурс - Разминка для капитанов команд:

1•Какое животное можно назвать длинноухим? (капитану команды «Бельчата»)

2•Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Зайчики»)

1. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)

2. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)

1. Чем выделяется берёза среди деревьев?

2. Кто в лесу всю зиму спит?

1. Какой заяц готовится к зиме?

2. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным?

3 конкурс: Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы. Кто больше назовёт признаков, примет, та команда и получит фишку.

Признаки зимы

• – Зимой день короче, а ночь длиннее.

• – Зимой идёт снег.

• – Зимой дует ветер, метёт метель.

• – Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

• – Зимой небо хмурое.

• – Зимой речки затянуты льдом.

• – Зимой все деревья спят покрытые снегом.

• – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

• – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.

• – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление) .

• – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.

• – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

• – Зимой приходит весёлый праздник Новый год.

4 конкурс «Найди дом для каждого животного». Где живут животные?

«Бельчата» отвечают: у лисы (нора, у медведя (берлога, у волка (логово) .

«Зайчики» отвечают: у мышки (нора, у белки (дупло, у крота (нора) .

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

5 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра «Перелет птиц». (под музыку передачи «В мире животных»)

Игра с болельщиками.

Эту поделку получит тот, кто ответит на вопрос: дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст) .

6 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».

Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закрасить их.

7 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам»(дети друг другу загадывают)

Даниил:“Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

Алёна:“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

Даниэль:“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

Владик:«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Дети читают стихи: «Вы узнаёте зиму», «Ёлка-коми стих».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами, знанием природы нашего края. А пока наши “мудрецы” подводят итоги, мы с вами послушаем стихотворение которое подготовила для нас Саша:.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

В конце викторины подводятся итоги и дети получают сюрприз от Зимушки-зимы.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии»Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии» Представляю для вашего внимания "Перфокарты по экологии". Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты.

Экологическая викторина для предшкольной группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для предшкольной группы «Знатоки природы» "Знатоки природы" Викторина по экологии для детей предшкольной группы МДОУ №1 «Родничок» г. Арск РТ Провела: воспитатель 1 категории Гиззатуллина.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
«Знатоки природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 12:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...