МААМ-картинки

«Знатоки родного языка». Интегрированная НОД в подготовительной группе

Елена Багдасарян
«Знатоки родного языка». Интегрированная НОД в подготовительной группе

«Знатоки родного языка»

интегрированная НОД в подготовительной группе

(Познание, коммуникация, художественное творчество)

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Публикация «„Знатоки родного языка“, Интегрированная НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Формировать осознание моральной стороны поступков.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Оборудование: Дерево, на котором висят карточки с изображением букв А, Т, О, И, П, Р, М, С, Н; картинки для составления предложений; фишки; звуковые линеечки, раздаточный материал для звукового анализа; пластилин, листы картона, дощечки для лепки.

Ход занятия:

В: Ребята, мы с вами учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять рассказы, стихотворения, скажите, кому вы всегда рассказываете о своих успехах или неудачах в первую очередь, кто для вас самый близкий и дорогой человек?

Д: (Мама…

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Р: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

В: Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Всё, что учим в детском садике.

Сегодня мы будем работать и играть с этим необычным деревом.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А что? Буквы. Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает вам задание.

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Много букв на дереве. Справитесь ли вы со всеми заданиями?) Тогда начинаем.

(Снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание).

Буква А - дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Большой-

Мягкий-

Жара-

Тяжёлый-

Светлый-

Ложиться-

Грязный-

Говорить-

Добро-

Буква Т – дидактическая игра «Назови три слова» (Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова)

Животные нашего леса-

Одежда-

Растения-

Продукты питания-

Транспорт-

Буква О – чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу». (Слава).

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз.».

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

В: — Почему рассердилась мама?

— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

— Как можно помочь малышу в этой ситуации?)

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу, то.».

- Что ещё хорошего можно сделать для мамы? Узнаем у буквы П.

Буква П - Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». (Надя).

Р: Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

—-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела;

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, — шепнул он будто,

— Посидим и в тишине.

В: Вот, оказывается, можно и ничего не делая, помочь маме, дать ей отдохнуть.

Ещё одно задание:

Буква И – Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками).

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. (Изображать, как медведь достаёт и ест мёд).

Облизывает лапу

Сластёна косолапый. (Имитировать, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх).

А пчёлы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют. ( Звукоподражание: «Ж-ж-ж-ж». Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться указательным пальцем носа, щёк и т. п.).

А пчё лы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка! (Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы).

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»).

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. (Сесть на место, положить руки под щёку). (И. Лопухина).

И ещё одна буква с заданием:

Буква Л – дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – закончилось тепло.

Ли-ли-ли – улетают журавли.

Лу-лу-лу – стул стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Буква Н –

Давайте разберёмся, чем отличаются буквы от звуков? Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные.

Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки.

Буква Р – Дидактическая игра «Один-много». Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьёв

Машина –

Тюльпан –

Стол –

Сын –

Кот –

Дом -

Давайте разберёмся со звуками, которые обозначены буквами с нашего дерева.

Дидактическое упражнение «Гласный или согласный»

Воспитатель называет звуки, а дети определяют, гласные они или согласные.

Дидактическое упражнение «Замени согласный звук».

Воспитатель предлагает детям твёрдый согласный звук, а дети называют его мягкую пару.

Вы справились со всеми заданиями и показали хорошее знание родного языка. Впереди у нас ещё много интересных заданий, которые помогут вам стать знатоками родного языка, а сейчас я предлагаю вам слепить из пластилина любую букву, используя знакомые вам приёмы прямого раскатывания, сгибания, соединения, сглаживания и т. п. После окончания работы вы сможете прижать буквы к листкам картона и подарить своим самым близким и родным людям – мамам и папам.

Лепка «Вылепи какую хочешь букву». (Дети забирают свои работы домой).

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки родного языка». Интегрированная НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД