МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Рафида Халиуллина
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

(конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб.

2. Расширять опыт детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности.

3. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень».

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать фантазию.

6. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Оборудование.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Золотая осень“» размещена в разделах

1. Проектор.

2. Экран.

3. Ноутбук.

4. Активная акустическая колонка.

5. Видеоматериал «Золотая осень».

6. Электронный вариант картины И. Левитана «Золотая осень».

7. Музыкальное сопровождение.

8. Материалы для опыта (2 емкости, лист березы и клена, спирт, бензин).

9. Раскраски этапов опыта.

10. Цветные карандаши.

11. 3 шапочки-маски (береза, дуб, клен)

12. Листья (из цветной бумаги) клена, березы и дуба по количеству детей.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку «Осень постучалась к нам» И. Смирнова

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: - Да, да, да!

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим об осени. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, с разноцветными листьями, богатая урожаем… Кто

Дети: - Золотая.

Воспитатель: - Правильно, золотая. А другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Давайте подумаем, как можно назвать такую осень?

Варианты детей.

Воспитатель: - Этот период года зовут в России поздней осенью. Но сегодня я предлагаю поговорить только о золотой осени. За что же мы ее любим?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ее любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Видеоматериал «Золотая осень» с параллельным чтением детьми стихов об осени наизусть (https://www.youtube.com/watch?v=odtMovrHams#t=74)

Воспитатель (начинает) :

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.»

(А. Толстой)

После просмотра видеоматериала детям проводится беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» с использованием вопросов системного подхода (по технологии «Образ и мысль»).

Воспитатель:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

(Н. Рыленков).

Воспитатель: - Вчера мы были на прогулке в парковой зоне. А кому что запомнилось из нашей прогулки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все абсолютно правильно. Кроме того, что мы провели наблюдения за ветром, водой, утками, листьями, насекомыми и т. д., мы собрали красивый букет из осенних листьев. И на одном из листьев я обнаружила надпись. Я думаю, что ее сделала для нас сама осень. Кто хочет прочитать ее послание.

Тест показывается на экране.

Ребенок читает (при необходимости воспитатель и остальные дети помогают) : -

«Дорогие ребята! Я видела вас на прогулке в парке. Мне понравилось, как вы проводили наблюдения, играли, соревновались, составляли осенние букеты. Я хочу вам предложить провести эксперимент, догадаться и объяснить, почему так происходит. Задание смотрите на электронной почте детского сада. Если выполните его и дадите правильные ответы, то я вас награжу осенними подарками. Ваша Золотая осень»

Эксперимент.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что для того, чтобы листья у деревьев были зелеными, им требуется не только тепло, но и много солнечного света. Но кроме зеленого пигмента в листьях содержаться и пигменты другого цвета, которые проявляются в период осени, т. к. им не требуется солнечный свет. Проведите опыт по выявлению второго пигмента: Положите зеленый листочек березы в одну емкость, а кленовый в другую емкость со спиртом. Что происходит?

Дети: - Жидкость стала зеленого цвета. А листочки бледными.

Воспитатель: - А сейчас в емкость со спиртом добавим бензин и взболтаем. Посмотрите внимательно, Что у нас получилось?

Дети: - Жидкость разделилась на 2 слоя: вверх поднялся зеленый цвет, а вниз опустился желтый у березового листа, а у кленового – красный.

Воспитатель: - Какой же вывод мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Листья осенью окрашиваются в разные цвета, потому, что в каждом листике содержится пигмент – это такой краситель, который проявляется после того, как к листу перестанут поступать питательные вещества и солнце уже не так сильно прогревает и освещает землю. Таким образом, если в березовых листьях больше желтого пигмента, то листья березы осенью приобретают желтый цвет, а у листьев клена преобладает красный пигмент, поэтому листья становятся ярко красными.

После проведенного опыта воспитатель раздает «раскраски» его этапов и просит раскрасить их и разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: - Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Где, чей лист?».

Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть «Осеннего вальса» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Скоро станет холоднее, а потом придут и первые заморозки. Как вы думаете, для чего деревья покидают ветки своего дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: - Опадая, листья оберегают деревья от потери

влаги и замерзания, предотвращают обламывание веток во время

сильных ветров и снегопадов. Кроме того, опавшие листья защищают

корни дерева: укрывая земли сплошным ковром, они оберегают их тем

самым от морозов. Сгнивая, делают почву питательной. Я предлагаю выйти на прогулку, собрать листву в кучу, перелопатить ее и обильно полить, чтобы листья быстрее перегнили и напитали землю полезными для деревьев веществами.

Давайте будем беречь деревья, никогда не будем их ломать и калечить, ведь они такие красивые и приносят много пользы человеку!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы «Клен» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество» (аппликация, «познание», «физическая культура», «чтение». Виды детской.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД