«Золотая Осень»

Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Золотая Осень»

Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Золотая Осень”.

подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цель: Закрепление знаний воспитанников об осени.

Задачи:

• Закрепить и уточнить знания детей об осени.

• Заложить основы экологического воспитания.

• Воспитывать любовь и бережное отношение, желание и умение оказывать помощь природе.

• Формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природой, за птицами, рассматривание картин, иллюстраций, ознакомление с народными приметами.

Оборудование: Картины об осени, аудио, дидактические игры.

Ход занятия:

Под музыку читается стихотворение об осени:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

- Осень.

- А почему вы думаете, что поэт описывает осень?

- Ответы детей.

- Правильно, ребята. Поэт очень красочно смог передать картину осени, что по признакам вы сразу смогли узнать время года. Какие признаки осени мы знаем? Давайте, ребята, перечислим сначала признаки ранней осени.

- Идут дожди, стало холоднее, солнце не греет, грязно, листья пожелтели, туман, поля опустели.

Показ картины. ”Золотая осень” И. Левитан

- А сейчас у нас за окном поздняя осень, на пороге зима. Какие признаки поздней осени мы с вами наблюдали.

- Деревья голые, листочки опали, пропали насекомые, идёт снег, дни стали короче, не слышно пения птиц.

Показ картины. “Поздняя осень” И. Левитан

- Ребята, вот мы сказали, что деревья голые, что сбросили одежду, какие деревья не сбрасывают одежду.

- Ель и сосна. (Показ картины).

- А какие вы ещё деревья знаете?

- Дуб, берёза клён, осина, рябина.

- Много разных деревьев вы назвали, а как их можно отличить, по каким признакам.

- У берёзы ствол белый, листочки с мелкими зубчиками. У осины ствол зелёный с круглыми листочками. У ёлки вечно-зелёные иголки.

- А знаете ли вы какое дерево называют сладким?

- Липу.

- Это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали как слитаются к липам пчёлы. Липовый мёд и цветы очень ценятся в медицине. Ребята, а какое дерево наряжают раз в году?

- Ёлку.

- Вы оказывается много знаете о деревьях, послушайте загадки, о каких деревьях я говорю. 1. Зимой и летом

Одним цветом.

2. Стоит Алёна

Платок зелёный

Тонкий стан

Белый сарафан.

- А может, кто знает ещё и стихи о деревьях?

Стихи о деревьях.

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Одень деревья».

- Смотрите, как стало весело, деревья наши оделись. Как было бы пусто и уныло на нашей земле, если бы не было деревьев. Деревья не только радуют нас, но приносят большую пользу для человека. Может кто-нибудь из вас скажет, какую пользу приносят деревья человеку?

- Очищают воздух, делают мебель, бумагу.

- А ещё, ребята, делают из них разные лекарства. И поэтому, ребята, наша задача беречь наши леса, деревья, не ломать ветки. Не зря же в народе говорят:

Срубил дерево, посади два.

- Ребята, а вы ещё какие пословицы знаете о деревьях, о лесе?

- Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

- Враг природы тот, кто

Леса не бережёт.

- Молодцы! Нам нужно быть заботливыми, наблюдательными и природа щедро откликнется на доброту и заботу человека. Ведь деревья тоже умеют говорить, а нам нужно научиться понимать их. Много народных примет известно о таких деревьях. Мы с вами уже знаем некоторые из них. Ну-ка вспомним:

1. Деревья трещат – к долгим морозам.

2. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

3. Большой урожай рябины к морозам зимой.

Заботиться о деревьях человеку помогают наши пернатые друзья – птицы. Почему-то люди называют их врачами природы. Почему? А вот почему? А вот почему: они уничтожают вредных насекомых. Например, птица – дятел. А ещё птицы являются вестниками природы, как деревья. Например, голуби начинают ворковать к теплу. Снегирь под окном распелся – к оттепели.

- Ответы детей.

- Сегодня уже мы не слышим весёлого щебетания птиц, их осталось мало. Почему?

- Улетают зимовать в тёплые края.

- Какие улетают?

- Ласточки, скворцы, грачи, соловьи, журавли, кукушка.

- Какие остаются?

- Воробьи, галки, синицы, снегири, дятлы.

Игра: «Игра с гнёздами».

- Для птиц осенью наступает тяжёлое время. Сейчас они уже не могут полакомиться гусеницами, червячками. Холодно и голодно становиться им.

Раз птицы так умеют заботиться о природе, то и люди не должны забывать о них. Какую помощь мы можем им сейчас оказать?

- Делать кормушки, кормить их.

- Стихотворение – наставление

«Покормите птиц».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, мы с вами сегодня беседуем об осени. Я хочу спросить, нравится вам осень?

- Ответы детей. (Да-нет. Холодно, нельзя купаться, нет цветов).

- Но зато есть урожай, у каждого сезона есть свои прелести.

Оказывается сколько много вкусного нам дарит осень. А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о них, где растут эти овощи и фрукты?

Игра: «Что где растёт».

Итог: О чём мы с вами говорили на этом занятии?

- Об осени.

- Мы узнали, что природу нужно любить, заботиться о ней, нельзя ломать ветки, нельзя обижать птиц. Нужно заботиться о птицах, делать для них кормушки…

Сюрпризный момент:

Залетает сорока, трещит и трещит.

- Подожди сорока не трещи, а спокойно расскажи, что случилось?

- Случится, то ничего не случилось, просто спешу сообщить, что к нам идёт Зимушка-зима.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
«Золотая Осень»
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...