Лучший педагог года

«Золотая Осень»

Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Золотая Осень»

«Золотая Осень»

Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Золотая Осень”.

подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цель: Закрепление знаний воспитанников об осени.

Задачи:

• Закрепить и уточнить знания детей об осени.

• Заложить основы экологического воспитания.

• Воспитывать любовь и бережное отношение, желание и умение оказывать помощь природе.

Публикация «„Золотая Осень“» размещена в разделах

• Формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природой, за птицами, рассматривание картин, иллюстраций, ознакомление с народными приметами.

Оборудование: Картины об осени, аудио, дидактические игры.

Ход занятия:

Под музыку читается стихотворение об осени :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

- Осень.

- А почему вы думаете, что поэт описывает осень?

- Ответы детей.

- Правильно, ребята. Поэт очень красочно смог передать картину осени, что по признакам вы сразу смогли узнать время года. Какие признаки осени мы знаем? Давайте, ребята, перечислим сначала признаки ранней осени.

- Идут дожди, стало холоднее, солнце не греет, грязно, листья пожелтели, туман, поля опустели.

Показ картины. ”Золотая осень” И. Левитан

- А сейчас у нас за окном поздняя осень, на пороге зима. Какие признаки поздней осени мы с вами наблюдали.

- Деревья голые, листочки опали, пропали насекомые, идёт снег, дни стали короче, не слышно пения птиц.

Показ картины. “Поздняя осень” И. Левитан

- Ребята, вот мы сказали, что деревья голые, что сбросили одежду, какие деревья не сбрасывают одежду.

- Ель и сосна. (Показ картины).

- А какие вы ещё деревья знаете?

- Дуб, берёза клён, осина, рябина.

- Много разных деревьев вы назвали, а как их можно отличить, по каким признакам.

- У берёзы ствол белый, листочки с мелкими зубчиками. У осины ствол зелёный с круглыми листочками. У ёлки вечно-зелёные иголки.

- А знаете ли вы какое дерево называют сладким?

- Липу.

- Это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали как слитаются к липам пчёлы. Липовый мёд и цветы очень ценятся в медицине. Ребята, а какое дерево наряжают раз в году?

- Ёлку.

- Вы оказывается много знаете о деревьях, послушайте загадки, о каких деревьях я говорю. 1. Зимой и летом

Одним цветом.

2. Стоит Алёна

Платок зелёный

Тонкий стан

Белый сарафан.

- А может, кто знает ещё и стихи о деревьях?

Стихи о деревьях.

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Одень деревья».

- Смотрите, как стало весело, деревья наши оделись. Как было бы пусто и уныло на нашей земле, если бы не было деревьев. Деревья не только радуют нас, но приносят большую пользу для человека. Может кто-нибудь из вас скажет, какую пользу приносят деревья человеку?

- Очищают воздух, делают мебель, бумагу.

- А ещё, ребята, делают из них разные лекарства. И поэтому, ребята, наша задача беречь наши леса, деревья, не ломать ветки. Не зря же в народе говорят:

Срубил дерево, посади два.

- Ребята, а вы ещё какие пословицы знаете о деревьях, о лесе?

- Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

- Враг природы тот, кто

Леса не бережёт.

- Молодцы! Нам нужно быть заботливыми, наблюдательными и природа щедро откликнется на доброту и заботу человека. Ведь деревья тоже умеют говорить, а нам нужно научиться понимать их. Много народных примет известно о таких деревьях. Мы с вами уже знаем некоторые из них. Ну-ка вспомним:

1. Деревья трещат – к долгим морозам.

2. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

3. Большой урожай рябины к морозам зимой.

Заботиться о деревьях человеку помогают наши пернатые друзья – птицы. Почему-то люди называют их врачами природы. Почему? А вот почему? А вот почему: они уничтожают вредных насекомых. Например, птица – дятел. А ещё птицы являются вестниками природы, как деревья. Например, голуби начинают ворковать к теплу. Снегирь под окном распелся – к оттепели.

- Ответы детей.

- Сегодня уже мы не слышим весёлого щебетания птиц, их осталось мало. Почему?

- Улетают зимовать в тёплые края.

- Какие улетают?

- Ласточки, скворцы, грачи, соловьи, журавли, кукушка.

- Какие остаются?

- Воробьи, галки, синицы, снегири, дятлы.

Игра: «Игра с гнёздами».

- Для птиц осенью наступает тяжёлое время. Сейчас они уже не могут полакомиться гусеницами, червячками. Холодно и голодно становиться им.

Раз птицы так умеют заботиться о природе, то и люди не должны забывать о них. Какую помощь мы можем им сейчас оказать?

- Делать кормушки, кормить их.

- Стихотворение – наставление

«Покормите птиц».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, мы с вами сегодня беседуем об осени. Я хочу спросить, нравится вам осень?

- Ответы детей. (Да-нет. Холодно, нельзя купаться, нет цветов).

- Но зато есть урожай, у каждого сезона есть свои прелести.

Оказывается сколько много вкусного нам дарит осень. А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о них, где растут эти овощи и фрукты?

Игра: «Что где растёт».

Итог: О чём мы с вами говорили на этом занятии?

- Об осени.

- Мы узнали, что природу нужно любить, заботиться о ней, нельзя ломать ветки, нельзя обижать птиц. Нужно заботиться о птицах, делать для них кормушки…

Сюрпризный момент:

Залетает сорока, трещит и трещит.

- Подожди сорока не трещи, а спокойно расскажи, что случилось?

- Случится, то ничего не случилось, просто спешу сообщить, что к нам идёт Зимушка-зима.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая Осень»
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД