Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»

ДУГУШОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»

Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи.

Цели

Закрепление лексической темы по заданиям учителя-логопеда.

Выполнение коррегирующих упражнений.

Задачи

1. Закрепление представлений о временах годах в игре «Разноцветные круги».

2. Активизация в игре «Разноцветные круги»:

- предметного словаря (осень, урожай, овощи, фрукты, дождь, тучи, птицы, листопад)

- признаков (золотая, холод, пасмурный опавшие, разноцветные)

- глагольного словаря (идет, собирают, улетают, моросят, разноцветные, желтеют)

3. Развитие связной речи:

- упражнять в составлении простых предложений по сюжетным картинкам с характерными признаками осени в игре «Разноцветные круги»

+ (Осенью часто моросит дождь.

Осенью желтеют листья на деревьях

Осенью опадают с деревьев листья – листопад

Осенью птицы улетают в теплые края

Осенью люди убирают овощи

Осенью люди собирают фрукты

Осенью убирают опавшие листья

Осенью животные делают запасы на зиму).

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе в им. п. в игре «Скажи, какой лист?»

(березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист, осиновый лист)

5. Упражнение детей в развитии силы и длительности в упражнении: «Подуй на листок»

6. Развитие памяти, зрительного внимания в игре «Скажи, какой лист?»

7. Развитие речевого слуха, координации речи с движением и общей моторики в речедвигательной игре: «Осенью»

8. Развитие у детей мелкой моторикой при выполнении индивидуальных упражнений:

-«Собери разные картинки»

-«Обведи по точкам и раскрась»

-«Выложи по контору крупой гороха»

-«Выложи осенние листочки»

9. Воспитание у детей умения выполнять индивидуальные упражнения самостоятельно, которые затрудняются в выполнении упражнений.

Организационная коррекционно - развивающая деятельность.

Игра: «Разноцветные круги»

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Разноцветные круги»

Воспитатель показывает круги разного цвета (белый, красный, зеленый, желтый)

Воспитатель: Какое время года обозначает каждый круг и почему?

1-ый ребенок: Белый круг- зима. Зимой все белое

2-ой ребенок: Красный круг- лето. Летом греет жаркое солнце. Про лето говорят – красное.

3-й ребенок: Зеленый круг – весна. Весной появляются первые зеленые листочки.

4-ый ребенок:Желтый круг- осень. Осенью желтые листья.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня интересный «осенний» конверт. В нем находятся картинки, на которых изображены признаки осени.

Вы должны сейчас рассказать об этих признаках.

Воспитатель раздает каждому сюжетные картинки про осень.

1-ый ребенок – Осенью дети собирают разноцветные листья.

2-ой ребенок – Осенью птицы улетают в теплые края.

3-й ребенок – Осенью часто моросит холодный дождь.

4-ый ребенок – Осенью опадают деревья с деревьев.

5-ый ребенок – Осенью люди убирают урожай.

Картинки могут повторяться.

Воспитатель: А сейчас мы наши картинки про осень положим на круг.

Это модель осени.

Упражнение: «Скажи, какой?»

Воспитатель ставит на стол корзину с листьями.

Воспитатель: На прогулке мы с вами набрали целую корзину осенних листьев.

Посмотрите, какие они красивые, разные, разноцветные.

Воспитатель достает из корзины по одному листочку и показывает детям: «Скажи, какой лист

1-ый ребенок: Это кленовый лист.

2-ой ребенок: Это березовый лист.

3-й ребенок: Это осиновый лист.

4-ый ребенок: Это рябиновый лист.

5-ый ребенок:и Это дубовый лист.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель раздает каждому по листочку

Воспитатель: Давайте подуем на наш листочки.

Сделайте вдох, вытягиваем губы трубочкой и плавно выдохните через рот.

Упражнение повторяем 2-3 раза по команде воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас начинается листопад.

Встаньте прямо, положите листочек на ладонь, поднесите ладонь к губам.

Давайте сдуем с ладони листочек так, чтобы он закружился в воздухе.

Упражнение делаем один раз.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

Упражнение «Осенью»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в нашем осеннем лесу.

Встаньте в круг.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Дома дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужу на дороге,

Поднимай по выше ноги. Поднимаются на носочках,

поднимают вверх руки.

Прыгают на носочках,

руки держат на поясе.

Приседают пружинкой.

Идут по кругу,

высоко поднимаю колени.

Воспитатель: Про осень говорят «Щедрая осень». Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Осенью собирают урожай.

Воспитатель: Правильно!Осенью собирают овощи, фрукты, грибы. Сейчас мы сделаем для нашей «Золотой осени» подарки и вложим их в наш «осенний» конверт.

Работа по заданиям

1. Разрезные картинки (осени листья березы, клена, дуба)

Составления целой картинки из частей и приклеивание этих частей на целую заготовку.

2. Обведи по точками и раскрась. (листья, клена, березы, рябины)

Используется цветные карандаши.

3. «Что выросло на грядке?». Выкладывание овощей к фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.

4. «Собираем урожай»

Выкладывание овощей и фруктов по контуру на платиновой основе горохом и перловой крупой.

5. «Осенние листочек»

Вырезание из цветной бумаги из заготовок прямоугольной и квадратной формы листьев разных деревьев (березовый лист, кленовый, осиновый).

Индивидуальная работа

Аркадий А.

– Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Упражнение в образовании относит. Прилагательных и согласовании их с сущ. в роде и числе.

-Дидактическая игра «Какого листа на стало?»

Согласование относит прилагательных с существительным в родительном падеже единственного числа: нет березового листа.

Егор С.

–Артикулярная гимнастика.

«Заборчик» - «Бублик» (3-4 раза)

«Горка» - «Парус»

- Работа с символами звуков (с-з)

«Комар», «Насос»

-Дифференциация звуков (с-з) в слогах

«Пальчики здороваются»

са-со-су-сы;

за-зо-зу-зы;

са-за; со-зо; су-зу; сы-зы.

Егор Б.

–Артикуляционное упражнение «Качели»

(с-ш,; звуки, слош)

«Разложи картинки»

(санки, шуба, стул, сапоги, шапка)

-Дифференциация (с-ш) «Разложи картинки»(санки, шуба, стул, салат, шапка, шишка)

Воспитатель: Молодцы!

Нашим подарки для осени мы вложим в «осенний конверт» и я передам его на «Осеннем утреннике» нашей «Золотой осени».

Конспект

коррекционно- развивающей деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи

во второй половине дня

на тему: «Золотая осень

Выполнила:

воспитатель Дугушова Е. В

дата проведения: 23.10.13

Публикации по теме:

Лекотека — работа с родителямиЛекотека — работа с родителями Лекотека - одна из форм работы логопеда с родителями. В коррекционной практике очень важно привлечь внимание мамы и папы к проблемам ребёнка,.

План работы учителя-логопеда НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Диагностическое направление работы Диагностические исследования: Цель: - наблюдение за детьми.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...