«Золотая осень» И. Левитан

Tatiana Reznik
«Золотая осень» И. Левитан

Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

(занятие в старшей группе)

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе картины «Золотая осень». Учить детей замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Учить детей видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до тёмного, форму от мелкой до крупной. Активизировать слова: золотая, жаркая, пышная. Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

Ход.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца

О каком времени года говорится в загадке? (входит помощник воспитателя, переодетая в Осень).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-Здравствуй, Осень, здравствуй, осень

Хорошо, что к нам пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Я пришла к вам в гости и принесла загадки.

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском (хлеб)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи (капуста)

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

-Молодцы, а ещё вам в подарок я принесла свою любимую книгу и картину обо мне. Я думаю, она вам тоже понравится.

Спасибо тебе, Осень. Ребята, давайте посмотрим, что-же это за книга? Это книга о творчестве Исаака Ильича Левитана. Жил когда-то, больше ста лет назад,такой художник. И не просто художник, а великий художник. Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Берёзовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и услышал стихотворение А. С. Пушкина

_Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье….

Левитану так понравились эти стихи, что он решил всё это нарисовать. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень».

Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

Что вы видите на картине?

Что изображено на переднем плане?

Какие деревья?

Что самое яркое на картине? Как можно сказать о листьях? Какие краски использовал художник?

Обратите внимание, что листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья устлали всю землю. И от этих листьев становится теплее. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на фоне земли, чёрных стволов.

Что художник хотел показать этой картиной? (осень – красивое время года, золота пора, жаркая, пышная)

А что вы видите дальше, в глубине картины? Как вы думаете, что главное в этой картине? (яркие листья на фоне тёмных деревьев и хмурого осеннего неба).

Очень красивая картина. В дальнейшем мы познакомимся с другими картинами этого художника.

А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в художников. И попробуем изобразить «Золотую осень».

Публикации по теме:

Разучивание стихотворения в средней группеРазучивание стихотворения в средней группе П/с: обогащать и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Золотая осень» И. Левитан
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 21:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...