«Золотая осень» — проект.

Альбина Хасаншина
«Золотая осень» — проект.

«Золотая осень» (осенний проект.)

2011 год

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: средний срок.

Сроки проведения: 15.09.2011по 25.11.2011год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4до 7 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Нравственное воспитание

Наблюдение- исследование.

Чтение детской литературы

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Досуг

Трудовое воспитание

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Грибочки».

• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»

- «семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом.»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай.»

• Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы,клена.

• Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

• Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени).

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

• Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

• Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

• Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Нравственное воспитание

Наблюдение- исследование.

Чтение детской литературы

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Досуг

Трудовое воспитание

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Грибочки».

• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»

- «семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом.»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай.»

• Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы,клена.

• Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

• Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени).

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

• Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

• Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

• Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

(фото выставены в альбоме отдельно)

Публикации по теме:

Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень»Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень» В нашей группе тоже прошла выставка осенних творческих работ детей и их родителей. К сожалению, не все родители приняли активное участие.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Золотая осень» — проект.
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 00:37
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...