МААМ-картинки

«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Рудь
«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётах.

Задачи:

1. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта;

3. Воспитывать уважение к этой профессии.

4. Развивать воображение, фантазию;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Публикация «„Звёздное небо“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы в клетку по количеству детей простые карандаши, портрет Ю. Гагарина, диск с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Постелен ковёр, рассыпан горох

Ни ковра, ни поднять,

Ни горох не собрать (небо в звёздах)

Воспитатель: Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный небосвод усеян множеством звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных приборов можно увидеть : более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

Ребё нок:

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек

Семь горящих глаз нашёл

Называется ковшом

Воспитатель: Какое созвездие нашёл мальчик?

Дети: Мальчик нашёл созвездие Большой медведицы.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я предлагаю вам отправиться в космос. А вы знаете, что это такое?

Дети: Это необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты.

Воспитатель: Да нашу планету Земля вместе с воздушной оболочкой окружает большое пространство. Это космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. Какие планеты кроме Земли вращаются вокруг солнца?

Дети: Венера, Плутон, Марс, Юпитер…

Воспитатель: Да, верно, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в небо и разгадать его загадки. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: главным конструктором космических кораблей - ракеты был Сергей Павлович Королёв. Давайте и мы с вами спроектируем этот летательный аппарат.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлетать

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтом помогает арифметика.

Вот и нам она поможет спроектировать ракету.

Графический диктант

От начальной точки 2 клетки вверх, 1- вправо, 10- вверх, 2- вверх на угол вправо, 2 -вниз на угол вправо, 10- вниз, 1- вверх на угол вправо, 2- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 2- вверх, 2 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1- влево.

Воспитатель: Что же за летательный аппарат у вас получился?

Дети: ракета.

Воспитатель: правильно, а сейчас мы поиграем с вами в игру

Игра «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт?»

Воспитатель: 12 апреля 1961 года впервые был запущен космический корабль «Восток». А кто был первым космонавтом?

Дети: первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Он хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, прыгал с парашютом. Окончил авиационное училище, стал военным лётчиком, но всё время мечтал о космосе. И когда узнал, что создаётся отряд космонавтов, записался в него. Начались, долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: сильным, ловким, выносливым, терпеливым, трудолюбивым.

Воспитатель: Да давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка

1,2 стоит ракета

3,4 – самолёт

1,2 хлопки в ладоши

А потом на каждый счёт

1,2,3,4 и на месте походили

Воспитатель: Отгадайте – ка, ребятки поскорей мои загадки о космосе, звёздах и ракете.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран

Сосчитай скорее сам

Сколько планет насчитали?

Дети: четыре

В небе сияли 4 звезды

Одна из них погасла

Другая вдруг упала

Сколько ярких звёзд

Дети: две

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат и в след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дети: три

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?

Дети: один

Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет

Дети: восемь

Воспитатель: Хорошо молодцы. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне быстро отвечать.

1. Кто первым полетел в космос? (собака)

2. Кто первый космонавт? (Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд (ракета)

4. Пространство, в котором летают ракеты (космос)

5. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети кто скажите это? (космонавт)

6. Кличка собаки летавшей одной из первых в космос (Белка)

7. Главный конструктор ракет (С. П. Королёв)

Воспитатель: молодцы ребята, очень старались! Вы с большим успехом сегодня занимались. И я твёрдо уверяю, если захотите, все без сомненья, в космос полетите!

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Мой любимый город» Паспорт проекта старшей группы «Б» Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта: Мой любимый город Надым Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2013 в 05:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД