«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Рудь
«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётах.

Задачи:

1. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта;

3. Воспитывать уважение к этой профессии.

4. Развивать воображение, фантазию;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: листы в клетку по количеству детей простые карандаши, портрет Ю. Гагарина, диск с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Постелен ковёр, рассыпан горох

Ни ковра, ни поднять,

Ни горох не собрать (небо в звёздах)

Воспитатель: Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный небосвод усеян множеством звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных приборов можно увидеть: более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

Ребёнок:

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек

Семь горящих глаз нашёл

Называется ковшом

Воспитатель: Какое созвездие нашёл мальчик?

Дети: Мальчик нашёл созвездие Большой медведицы.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я предлагаю вам отправиться в космос. А вы знаете, что это такое?

Дети: Это необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты.

Воспитатель: Да нашу планету Земля вместе с воздушной оболочкой окружает большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. Какие планеты кроме Земли вращаются вокруг солнца?

Дети: Венера, Плутон, Марс, Юпитер…

Воспитатель: Да, верно, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в небо и разгадать его загадки. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: главным конструктором космических кораблей - ракеты был Сергей Павлович Королёв. Давайте и мы с вами спроектируем этот летательный аппарат.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлетать

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтом помогает арифметика.

Вот и нам она поможет спроектировать ракету.

Графический диктант

От начальной точки 2 клетки вверх, 1- вправо, 10- вверх, 2- вверх на угол вправо, 2 -вниз на угол вправо, 10- вниз, 1- вверх на угол вправо, 2- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 2- вверх, 2 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1- влево.

Воспитатель: Что же за летательный аппарат у вас получился?

Дети: ракета.

Воспитатель: правильно, а сейчас мы поиграем с вами в игру

Игра «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт?»

Воспитатель: 12 апреля 1961 года впервые был запущен космический корабль «Восток». А кто был первым космонавтом?

Дети: первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Он хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, прыгал с парашютом. Окончил авиационное училище, стал военным лётчиком, но всё время мечтал о космосе. И когда узнал, что создаётся отряд космонавтов, записался в него. Начались, долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: сильным, ловким, выносливым, терпеливым, трудолюбивым.

Воспитатель: Да давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка

1,2 стоит ракета

3,4 – самолёт

1,2 хлопки в ладоши

А потом на каждый счёт

1,2,3,4 и на месте походили

Воспитатель: Отгадайте – ка, ребятки поскорей мои загадки о космосе, звёздах и ракете.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран

Сосчитай скорее сам

Сколько планет насчитали?

Дети: четыре

В небе сияли 4 звезды

Одна из них погасла

Другая вдруг упала

Сколько ярких звёзд

Дети: две

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат и в след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дети: три

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?

Дети: один

Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет

Дети: восемь

Воспитатель: Хорошо молодцы. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне быстро отвечать.

1. Кто первым полетел в космос? (собака)

2. Кто первый космонавт? (Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд (ракета)

4. Пространство, в котором летают ракеты (космос)

5. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети кто скажите это? (космонавт)

6. Кличка собаки летавшей одной из первых в космос (Белка)

7. Главный конструктор ракет (С. П. Королёв)

Воспитатель: молодцы ребята, очень старались! Вы с большим успехом сегодня занимались. И я твёрдо уверяю, если захотите, все без сомненья, в космос полетите!

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Мой любимый город» Паспорт проекта старшей группы «Б» Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта: Мой любимый город Надым Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2013 в 05:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....