«Звёздный час». Познавательно-развлекательное мероприятие по сказкам К. И. Чуковского с детьми старшей группы и их родителями

Елена Сученинова
«Звёздный час». Познавательно-развлекательное мероприятие по сказкам К. И. Чуковского с детьми старшей группы и их родителями

Составила: Сученинова Е. Н.

Программное содержание: привлечь семьи детей к совместному уча-стию в проекте. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание. Развивать творческое воображение.

Воспитатель. Мы читали с вами много сказок и знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем игру «Звёздный час» на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.

У нас две команды:

I команда – “Солнышко”

II команда – “Чудо-дерево”

Девиз первой команды:

“Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!”

Девиз второй команды:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

За каждый правильный ответ команде вручается звезда.

1 тур. Аукцион

С ранних лет стихи К. Чуковского приносят нам радость. А какие стихи, сказки Чуковского знаете вы?

2 тур

Викторина «По страницам сказок К. И. Чуковского»

1. К кому Муха-Цокотуха обратилась за помощью? (к гостям)

2. За кем сороконожки побежали по дорожке? (музыкантами)

3. Откуда появился таракан?

4. Откуда прилетел удалой Воробей, спасший всех зверят?

5. Что вцепилось в волосы Грязнуле? (мыло)

6. Откуда выбежал умывальник, кривоногий и хромой? (из спаль-ни)

7. Какое одно только слово твердил Айболит, отправившийся спасать больных зверят?

8. Что 10 ночей подряд ставил зверятам Айболит?

9. Кто остался в пустом доме Федоры? (пауки и тараканы)

10. Какой водой пообещала умыть свою посуду Федора? (ключе-вою)

11. Назовите полное имя Федоры. (Егоровна)

12. Сколько новых и сладких калош к ужину заказал по телефону Крокодил? (дюжину)

3 тур «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Носки и чулки (Чудо-дерево)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

4 тур «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

5 тур «Музыкальная страничка».

Участники команд слушают музыкальный фрагмент, и называют сказку. Если назвали правильно, поворачиваем картинку с правильным ответом.

6 тур Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федо-рино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – по-пытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчи-ков)

7 тур «Героический поступок»

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

К музыкальной страничке

Подведение итогов и объявление победителей.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие»«Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ:Обеспечение речевого и творческого развития детей. ЗАДАЧИ:1. Развивать речь - доказательство. 2. Учим детей понимать и оценивать характеры.

Проект «Страна Чукандия» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Звёздный час». Познавательно-развлекательное мероприятие по сказкам К. И. Чуковского с детьми старшей группы и их родителями
Опубликовано: 15 июня 2013 в 22:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....