Ток-шоу «Званый ужин». Итоговое мероприятие по темам «Овощи» и «Фрукты»

ольга шачкова
Ток-шоу «Званый ужин». Итоговое мероприятие по темам «Овощи» и «Фрукты»

)

Конспект конкурсного мероприятия

Название:

ТОК-ШОУ «Званный ужин»

Цель:

Обеспечить преемственность работы логопеда и родительского коллектива через создание разноплановых условий, способствующих развитию у дошкольников коммуникативных способностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- расширение и уточнение представлений детей о фруктах и овощах;

- активизация и актуализация словаря по теме «фрукты-овощи»;

- познакомить детей с приготовлением блюд из овощей и фруктов, напомнить об их пользе для человека.

- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование числительных с существительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыков чтения и работы с мнемотехническими таблицами.

Коррекционно-развивающие

- развитие связной речи, памяти, мышления творческого воображения, общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- совершенствование навыка слогового анализа

Воспитательные

- формирование активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества;

-формирование навыков здорового питания.

Организационный момент. ( 1 мин) (звучит заставка передачи «Званный ужин»)

- Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на ток-шоу «Званный ужин». Сегодня в этом зале собрались три семьи, чтобы побороться за звание победителя в приготовлении вкусных и полезных блюд из овощей и фруктов. Поприветствуем их! Семья Тарасовых!

Семья Мельниковых!

Семья Чернышовых!

А определят победителей сами участники. После дегустации блюда они поднимут карточку с нужной цифрой от 1 до 5. Если угощение понравилось не очень, то выбираем карточку 1 или 2, а если получилось вкусно и полезно, то 3, 4, 5. Причем им нужно будет объяснить свой выбор. А подводить итоги будет наша счетная комиссия.

А что же наши зрители и болельщики! Не волнуйтесь! Вы тоже сможете попробовать все блюда конкурсантов и взять рецепты, но только после объявления победителя. (Конкурсанты выходят для приветствия.)

Основная часть

1. Фруктово-овощная артикуляционная и мимическая гимнастика, кинезиологическое упражнение «Нарисуй двумя руками» (4 минуты)

- Сейчас семья Тарасовых отправляется готовиться к приходу гостей. А для вас у меня простой вопрос, где растут овощи? (в огороде) А фрукты? (в саду)

Правильно! И мы отправляемся с вами в сад-огород. А по дороге научим наших родителей рисовать двумя руками одновременно.

(Дети и родители "рисуют в воздухе одновременно двумя руками грушу, огурец, яблоко, банан)

Отлично! Вот мы и в саду-огороде. Но, кто это здесь без нашего разрешения хозяйничает? (Упражнение «удивились» - «рассердились») Да это же огородное пугало! (Упражнение «Улыбнулись») А сейчас подвинули поближе зеркало. Я предлагаю всем вместе выполнить фруктово-овощную артикуляционную гимнастику. В огород пойдем и лопатку возьмем. (Упражнение «Лопатка»)

Да грабли захватим, чтобы грядки поправить. (Упражнение «Кусаем» нижнюю и верхнюю губу»)

Стручки фасоли переспели и лопнули – видно все фасолинки-зубки. (Упражнение «Улыбка»)

Заглянем в теплицу и соберем огурцы и помидоры. (Упражнение «Надуваем щеки, а затем их втягиваем»)

А сейчас я предлагаю сделать коктейль из фруктов. Бросаем кусочки в миксер. (Упражнение «Лошадка»)

Включаем миксер. (Упражнение «Индюк»). Попробуйте, какой вкусный коктейль получился! (Упражнение «Вкусное варенье»)

(Предлагает детям и родителям взять салфетки и зеркала. Демонстрирует кинезиологическое упражнение, мимическую и артикуляционную гимнастику.)

1. Презентация салата «Осеннее настроение». (4 минуты)

Аплодисменты! Семья Тарасовых открывает наш замечательный конкурс. (Конкурсанты загадывают загадки и исполняют песню собственного сочинения о своем салате «Осеннее настроение»)

2. Игра «Раздели слова на слоги». (2 минуты)

Оставляем наших конкурсантов для дегустации, а сами поиграем в игру «Раздели слова на слоги». Перед вами муляжи овощей и фруктов. Если в названии предмета 2 слога – положи его в синюю корзину, а если 3, то в красную.

3. Оценка блюда конкурсантами. (1 минута)

- Внимание! Ответственный момент. Уважаемые конкурсанты, просим вас поднять карточки с оценками. А счетную комиссию эти оценки зафиксировать. (Конкурсанты поднимают карточки с оценками и объясняют свой выбор.)

4. Хороводная игра «Наш огород». (3 минуты)

Пока семья Мельниковых готовится к приему гостей, приглашаю всех в хоровод на игру «Наш огород».

«Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз, два, раз и два, вот как раскопали!

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Раз, два, раз и два, вот как причесали!

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз, два, раз и два, вот как мы сажали!

Мы водой прохладной грядки поливали,

Раз, два, раз и два, вот как поливали!

Урожай богатый дружно собирали.

Раз, два, раз и два, дружно собирали!»

5. Презентация блюда «Картофельный мусс». (5 минут)

Пришло время презентации для семьи Мельниковых, поприветствуем их!

(Семья Мельниковых демонстрирует презентацию о картофеле и предлагает всем вспомнить какие еще блюда можно из него приготовить.)

6. Игры с мячом «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай до 10». (2 минуты)

Конкурсанты, приступайте к дегустации. А я приглашаю всех встать в круг, чтобы поиграть с мячом.

1. «ОДИН - МНОГО»

Банан – бананы

Груша – груши

Яблоко – яблоки

Слива – сливы

Абрикос – абрикосы

2. «МНОГО – ОДИН» Лимоны – лимон Апельсины – апельсин Гранаты – гранат Мандарины – мандарин

3. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Репа – репка

Баклажан – баклажанчик

Картошка – картошечка

Горох – горошек

Свекла – свеколка

Лук – лучок

Огурец – огурчик

4. «ПОСЧИТАЙ ДО 10».

Один ананас, два ананаса, ….

Одна слива, две сливы …

Один кабачок, два кабачка,.

7. Оценка блюда конкурсантами. (1 минута)

Пришло время узнать оценки за «Картофельный мусс».

(Конкурсанты поднимают карточки с оценками и объясняют свой выбор.)

8. Игра «Мы фасоль перебираем». (2 минуты)

Семья Чернышовых готовится к приему гостей, а вы, дорогие зрители, возьмите сухие бассейны с фасолью и найдите в них карточки со слогами из которых будет нужно выложить названия овощей и фруктов.

«Мы фасоль перебираем, что найдем в ней, мы не знаем». (Зрители находят карточки в контейнерах с фасолью и составляют из них названия фруктов и овощей.

9. Презентация фруктового коктейля «Шрек». (4 минуты)

Приглашаем всех на презентацию блюда семьи Чернышовых! (Семья Чернышовых рассказывает о полезности ингредиентов коктейля, его прекрасном вкусе и простоте изготовления.)

10. Игра «Повара» (2минуты)

Пока конкурсанты наслаждаются вкусом коктейля, предлагаю поиграть в игру «Повара». Сейчас мы узнаем, что вы готовите дома из овощей и фруктов. Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение, образовав словосочетание со словом, отвечающим на вопрос «какой?».

• Из картофеля можно приготовить….

• Из моркови….

• Из свеклы…

• Из яблок.

• Из абрикосов…

• Из кабачков…

• Из ананасов…

11. Оценка блюда конкурсантами. (1 минута)

Сейчас мы узнаем какие оценки приготовили участники семье Чернышовых за коктейль! (Конкурсанты поднимают карточки с оценками и объясняют свой выбор.)

Через несколько минут члены счетной комиссии подведут итоги и мы узнаем фамилию победителей. А для вас у меня есть загадки, да не простые, а в картинках.

12. Загадки в картинках. (1 минута)

Вот загадка детвора,

Зашифрована она.

Вы картинку рассмотрите

И отгадку назовите. (На экране появляются схемы к каждой загадке.)

1. Кругла, а не мяч

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

2. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

3. Само с кулачок,

Круглый бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

4. Из нее много блюд приготовить можно.

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Подведение итогов. (2 минуты)

Мы поздравляем всех участников шоу «Званный ужин» и вручаем им сертификаты участников и призы.

Диплом победителя вручается семье.

Хочется всем сказать большое спасибо за участие и хорошее настроение! А сейчас мы всех приглашаем в группу на дегустацию вкусных и полезных блюд, где участники поделятся с вами рецептами.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Ток-шоу «Званый ужин». Итоговое мероприятие по темам «Овощи» и «Фрукты»
Опубликовано: 5 января 2014 в 13:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...