Ток-шоу «Званый ужин». Итоговое мероприятие по темам «Овощи» и «Фрукты»

Ольга Шачкова
Ток-шоу «Званый ужин». Итоговое мероприятие по темам «Овощи» и «Фрукты»

)

Конспект конкурсного мероприятия

Название:

ТОК-ШОУ «Званный ужин»

Цель:

Обеспечить преемственность работы логопеда и родительского коллектива через создание разноплановых условий, способствующих развитию у дошкольников коммуникативных способностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- расширение и уточнение представлений детей о фруктах и овощах;

- активизация и актуализация словаря по теме «фрукты-овощи»;

- познакомить детей с приготовлением блюд из овощей и фруктов, напомнить об их пользе для человека.

- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование числительных с существительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыков чтения и работы с мнемотехническими таблицами.

Коррекционно-развивающие

- развитие связной речи, памяти, мышления творческого воображения, общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- совершенствование навыка слогового анализа

Воспитательные

- формирование активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества;

-формирование навыков здорового питания.

Организационный момент. ( 1 мин) (звучит заставка передачи «Званный ужин»)

- Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на ток-шоу «Званный ужин». Сегодня в этом зале собрались три семьи, чтобы побороться за звание победителя в приготовлении вкусных и полезных блюд из овощей и фруктов. Поприветствуем их! Семья Тарасовых!

Семья Мельниковых!

Семья Чернышовых!

А определят победителей сами участники. После дегустации блюда они поднимут карточку с нужной цифрой от 1 до 5. Если угощение понравилось не очень, то выбираем карточку 1 или 2, а если получилось вкусно и полезно, то 3, 4, 5. Причем им нужно будет объяснить свой выбор. А подводить итоги будет наша счетная комиссия.

А что же наши зрители и болельщики! Не волнуйтесь! Вы тоже сможете попробовать все блюда конкурсантов и взять рецепты, но только после объявления победителя. (Конкурсанты выходят для приветствия.)

Основная часть

1. Фруктово-овощная артикуляционная и мимическая гимнастика, кинезиологическое упражнение «Нарисуй двумя руками» (4 минуты)

- Сейчас семья Тарасовых отправляется готовиться к приходу гостей. А для вас у меня простой вопрос, где растут овощи? (в огороде) А фрукты? (в саду)

Правильно! И мы отправляемся с вами в сад-огород. А по дороге научим наших родителей рисовать двумя руками одновременно.

(Дети и родители "рисуют в воздухе одновременно двумя руками грушу, огурец, яблоко, банан)

Отлично! Вот мы и в саду-огороде. Но, кто это здесь без нашего разрешения хозяйничает? (Упражнение «удивились» - «рассердились») Да это же огородное пугало! (Упражнение «Улыбнулись») А сейчас подвинули поближе зеркало. Я предлагаю всем вместе выполнить фруктово-овощную артикуляционную гимнастику. В огород пойдем и лопатку возьмем. (Упражнение «Лопатка»)

Да грабли захватим, чтобы грядки поправить. (Упражнение «Кусаем» нижнюю и верхнюю губу»)

Стручки фасоли переспели и лопнули – видно все фасолинки-зубки. (Упражнение «Улыбка»)

Заглянем в теплицу и соберем огурцы и помидоры. (Упражнение «Надуваем щеки, а затем их втягиваем»)

А сейчас я предлагаю сделать коктейль из фруктов. Бросаем кусочки в миксер. (Упражнение «Лошадка»)

Включаем миксер. (Упражнение «Индюк»). Попробуйте, какой вкусный коктейль получился! (Упражнение «Вкусное варенье»)

(Предлагает детям и родителям взять салфетки и зеркала. Демонстрирует кинезиологическое упражнение, мимическую и артикуляционную гимнастику.)

1. Презентация салата «Осеннее настроение». (4 минуты)

Аплодисменты! Семья Тарасовых открывает наш замечательный конкурс. (Конкурсанты загадывают загадки и исполняют песню собственного сочинения о своем салате «Осеннее настроение»)

2. Игра «Раздели слова на слоги». (2 минуты)

Оставляем наших конкурсантов для дегустации, а сами поиграем в игру «Раздели слова на слоги». Перед вами муляжи овощей и фруктов. Если в названии предмета 2 слога – положи его в синюю корзину, а если 3, то в красную.

3. Оценка блюда конкурсантами. (1 минута)

- Внимание! Ответственный момент. Уважаемые конкурсанты, просим вас поднять карточки с оценками. А счетную комиссию эти оценки зафиксировать. (Конкурсанты поднимают карточки с оценками и объясняют свой выбор.)

4. Хороводная игра «Наш огород». (3 минуты)

Пока семья Мельниковых готовится к приему гостей, приглашаю всех в хоровод на игру «Наш огород».

«Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз, два, раз и два, вот как раскопали!

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Раз, два, раз и два, вот как причесали!

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз, два, раз и два, вот как мы сажали!

Мы водой прохладной грядки поливали,

Раз, два, раз и два, вот как поливали!

Урожай богатый дружно собирали.

Раз, два, раз и два, дружно собирали!»

5. Презентация блюда «Картофельный мусс». (5 минут)

Пришло время презентации для семьи Мельниковых, поприветствуем их!

(Семья Мельниковых демонстрирует презентацию о картофеле и предлагает всем вспомнить какие еще блюда можно из него приготовить.)

6. Игры с мячом «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай до 10». (2 минуты)

Конкурсанты, приступайте к дегустации. А я приглашаю всех встать в круг, чтобы поиграть с мячом.

1. «ОДИН - МНОГО»

Банан – бананы

Груша – груши

Яблоко – яблоки

Слива – сливы

Абрикос – абрикосы

2. «МНОГО – ОДИН» Лимоны – лимон Апельсины – апельсин Гранаты – гранат Мандарины – мандарин

3. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Репа – репка

Баклажан – баклажанчик

Картошка – картошечка

Горох – горошек

Свекла – свеколка

Лук – лучок

Огурец – огурчик

4. «ПОСЧИТАЙ ДО 10».

Один ананас, два ананаса, ….

Одна слива, две сливы …

Один кабачок, два кабачка,.

7. Оценка блюда конкурсантами. (1 минута)

Пришло время узнать оценки за «Картофельный мусс».

(Конкурсанты поднимают карточки с оценками и объясняют свой выбор.)

8. Игра «Мы фасоль перебираем». (2 минуты)

Семья Чернышовых готовится к приему гостей, а вы, дорогие зрители, возьмите сухие бассейны с фасолью и найдите в них карточки со слогами из которых будет нужно выложить названия овощей и фруктов.

«Мы фасоль перебираем, что найдем в ней, мы не знаем». (Зрители находят карточки в контейнерах с фасолью и составляют из них названия фруктов и овощей.

9. Презентация фруктового коктейля «Шрек». (4 минуты)

Приглашаем всех на презентацию блюда семьи Чернышовых! (Семья Чернышовых рассказывает о полезности ингредиентов коктейля, его прекрасном вкусе и простоте изготовления.)

10. Игра «Повара» (2минуты)

Пока конкурсанты наслаждаются вкусом коктейля, предлагаю поиграть в игру «Повара». Сейчас мы узнаем, что вы готовите дома из овощей и фруктов. Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение, образовав словосочетание со словом, отвечающим на вопрос «какой?».

• Из картофеля можно приготовить….

• Из моркови….

• Из свеклы…

• Из яблок.

• Из абрикосов…

• Из кабачков…

• Из ананасов…

11. Оценка блюда конкурсантами. (1 минута)

Сейчас мы узнаем какие оценки приготовили участники семье Чернышовых за коктейль! (Конкурсанты поднимают карточки с оценками и объясняют свой выбор.)

Через несколько минут члены счетной комиссии подведут итоги и мы узнаем фамилию победителей. А для вас у меня есть загадки, да не простые, а в картинках.

12. Загадки в картинках. (1 минута)

Вот загадка детвора,

Зашифрована она.

Вы картинку рассмотрите

И отгадку назовите. (На экране появляются схемы к каждой загадке.)

1. Кругла, а не мяч

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

2. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

3. Само с кулачок,

Круглый бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

4. Из нее много блюд приготовить можно.

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Подведение итогов. (2 минуты)

Мы поздравляем всех участников шоу «Званный ужин» и вручаем им сертификаты участников и призы.

Диплом победителя вручается семье.

Хочется всем сказать большое спасибо за участие и хорошее настроение! А сейчас мы всех приглашаем в группу на дегустацию вкусных и полезных блюд, где участники поделятся с вами рецептами.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Ток-шоу «Званый ужин». Итоговое мероприятие по темам «Овощи» и «Фрукты»
Опубликовано: 5 января 2014 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...