«Звери и птицы в зимнем лесу». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Людмила Никитюк
«Звери и птицы в зимнем лесу». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Задачи:

Обобщить представления детей о признаках зимы;

Закрепить и уточнить знания детей о природе и животном мире родного края;

Формировать умения образовывать форму уменьшительно ласкательных слов;

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, умение высказывать своё мнение;

Обогащать и активизировать словарь детей ;

Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Материалы: иллюстрации и фото с изображением зимних пейзажей, картинки животных и птиц (сорока, ёлка, синичка, дятел, снег, волк, медведь, лось, сова, белка) снежинки и льдинки (из бумаги наклеенные на плотную основу с верёвочками) по числу участников, снежинка большего диаметра, снежинки и ёлочки для награждения за конкурсы, мешочек для снежинок и льдинок, леденцы для угощения, два мольберта.

Методы и приёмы: вопросы и ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий, прослушивание музыки, игры и упражнения.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, способах зимовки животных и птиц.

Ход занятия.

Под музыку входят дети (группа украшена снежинками, на мольберте фотографии и ил-ции с зимними пейзажами. Второй мольберт стоит прикрытый листом, на нём расположены картинки с животными, для задания. На подоконнике лежит снежинка, рядом мешочек.

Вос-ль: Звонкая погода

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовём….(зима).

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают

Кружатся- тихие, нежные

И тают, тают, тают.

Вос-ль: Ребята, что-же это за письма такие? (снежинки). Посмотрите, как же на нашем подоконнике могла появиться снежинка? От куда она могла прилететь? (ответы детей). Давайте её лучше рассмотрим (вместе рассматриваем). Посмотрите, на ней какое-то послание, а может она волшебная? Как вы думаете, кто мог нам её отправить? (Дед мороз). (Делаю вид, что прочитываю про себя). Ребята, вы совершенно правы, на этой снежинке Мороз Иванович нам прислал послание. Читаем? (Да). «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за ваше покрывало из снежинок,под ним так сладко дремлется. Слышал я, что вы любознательные и весёлые. Захотелось мне проверить, хорошо ли вы знакомы с природой родного края. Посылаю вам свою снежинку-пушинку, принесёт она вам интересные задания. А чтобы вам было интереснее разделитесь на команды, названия ваших команд спрятано в моём волшебном мешочке. Успехов вам мои друзья! Мороз Иванович!»

Вос-ль: О каком - же мешочке идёт речь? (ребята показывают на мешочек лежащий на подоконнике) .(Заглядываю в него, но не чего не вытаскиваю). Ребята, оказывается снежинка прилетела к нам не одна, а вместе со своими подружками. По очереди каждый вытаскивайте по одному предмету из мешочка (вытаскивают и получается, что у половины детей снежинки, у другой половины льдинки). Ну вот мы и разделились с вами на команды, как хитро придумал Мороз Иванович (объединяются по командам). У нас теперь есть команда снежинок (снежинки можно повесить на шею) и команда льдинок. А теперь я произнесу заклинание, повертелись, покружились в снежинок и льдинок превратились. И так команды, поприветствуйте друг друга рукопожатием (приветствуют). Снежинка нам приготовила первое задание –загадки о природе, т. е. загадки могут быть и о животных, и о растениях, и о птицах. За правильно отгаданную загадку ваша команда будет получать картинку с отгадкой, победит в конкурсе та команда, у которой окажется больше картинок.

Вы подумайте сначала,

Не спешите отвечать

И трудные загадки

Вы сможете отгадать!

1. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

2. Что летом и зимой

В рубашке одной? (ёлка)

3. Ни дровосек, ни плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

4. Я маленькая птичка,

Зовут меня (синичка)

5. Всю зиму лежит,

А потом побежит (снег)

6. Хозяин лесной,

Просыпается весной (медведь)

7. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый….(лось)

8. Всю ночь летает- мышей добывает,

А станет светло - спать летит в дупло.

9. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

10. На овчарку он похож,

Что не зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Та команда, которая заработала большее кол-во карточек, получает снежинку.

Второе задание: команда «снежинки» подходят к мольберту, на котором прикреплены картинки животных (не более 4).Ваша команда посовещавшись, должны назвать животных,которые обитают в лесах нашего края, но не указаны на мольберте. У вас есть минута. Для команды «Льдинки» Мороз Иванович придумал не менее трудное задание. На столе разложены картинки зверей и птиц, вам нужно выбрать тех которые в наших лесах не водятся. У вас одна минута на раздумье. (По истечению времени отвечают по два ребёнка от команды). Молодцы, вы хорошо справляетесь, за то, что вы удачно справились с заданием, каждая команда получает, по снежинке.

Обьявляю музыкальную паузу! (звучит мелодичная музыка и под слова воспитателя дети выполняют танцевальные движения).

Вос-ль: Снежинки и льдинки летайте, летайте

• И парами вы поскорее вставайте;

• И тройками вы поскорее вставайте;

• И в круг поскорее вы вместе вставайте.

Третье задание

Вос-ль: В следующем задании от вас потребуется назвать как можно больше признаков зимы. На мольберте для вас есть подсказки, воспользуйтесь ими. (Фото и иллюстрации зимних пейзажей.)В течении минуты ребята их рассматривают. Затем садятся на стулья (для каждой команды свои) и начинают называть признаки, повторения не защитываются (примерные ответы- холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идёт снег, всё покрыто снегом, реки покрыты льдом, люди одевают тёплую одежду и т. д.) За каждый ответ-ёлочка, команда, которая наберёт большее кол-во ёлочек, получает снежинку.

Четвёртое задание

Вос-ль: Ребята, это последнее задание от снежинки-пушинки. Я буду называть слова, связанные с зимой, вы должны назвать то-же слово, но ласково.

снег-снежок

ёлка

зима

снежинка

валенки

вьюга

ветер

санки

горка

коньки

снеговик

шапка

Вос-ль: Молодцы, каждая команда получает снежинку. Со всеми задания вы справились, на все вопросы вы ответили. (Отметить команду-победительницу).Самое время превращаться опять в детей, повернитесь, покружитесь и снова в детей превратитесь! Пусть эти снежинки и льдинки останутся вам напоминанием о зиме и нашем волшебном превращении! Мне кажется, что Мороз Иванович остался бы доволен вашими ответами. Но как он узнает, как ему сообщить? (мнения детей. Можно предложить на прогулке на ветку повесить снежинку, которую нам преслал Мороз Иванович).

Восп-ль:Ой, ребята, а вы ничего не слышите (кап-кап-кап). Это-же наши льдинки тают, как вы думаете почему? (ответы детей). Но ведь это волшебные льдинки, поэтому они тают и получаются леденцы, угощайтесь. Правда вкусные льдинки! А теперь самое время собраться на улицу, а там мы с вами отправим для Мороза Ивановича послание (дети идут одеваться).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Звери и птицы в зимнем лесу». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...