Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»

Светлана Коротаева
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»

Открытый урок

Обучение грамоте.

«Произношение. Звук и буква М».

Организационный момент:

Педагог: Наш паровозик отправляется в страну «Пиши-читай». Сядет тот, кто скажет какой новый звук появился в слове:

-сайка-майка, зайка-майка, рой-мой, почка-мочка.

Дети: Звук «М»

Педагог: Правильно!

На занятие приходит герой Мышонок.

- Здравствуйте ребята! Как меня зовут?

Дети: Мышонок.

- На какой звук начинается мое имя Мышонок?

Дети: На звук «М».

- Ура, точно! На звук «М». Можно я посижу сегодня с вами и познакомлюсь со звуком и буквой «М»?

Дети: Да!

- Спасибо!

Введение в тему:

Пед.: Ребята, в словах: мама, мост, мак, Мука, сом, какой звук повторяется?

Дети: Звук «М».

Пед.: Он согласный или гласный?

Дети: Согласный,

Пед.: Правильно. В образовании этого звука мешают губы.

Он звонкий или глухой? Давайте закроем ушки и послушаем его. «м-м-м-м».

Дети: Звонкий.

Пед.: каким цветом мы обозначаем согласный звук?

Дети: Синим.

Пед.: А что такое звук?

Дети: Это то, что мы слышим.

Пед.: Правильно. Звук мы слышим, а букву мы видим. Смотрите вот она.

Дети рассматривают букву и педагог предлагает им выложить ее на столе из счетных палочек.

Физкультминутка.

Дети встают у своих мест. Педагог произносит слова и когда дети слышат звук «м» они должны подпрыгнуть.

Пед.: Ребята, а теперь давайте разберем слова по схеме (согл. звук обозначается синим цветом, а гласный – красным).

ДОМ, СОМ, МУХА, РАМА

Зрительная гимнастика.

Пед.: Ребята, давайте с вами определим, где в слове спрятался звук «М». Если он спрятался в начале слова- мы машем левой рукой, если в середине- киваем головой, ну а в конце слова- машем правой рукой. (Проводится игра). (мак, комар, сом….)

Игра на ковре с мячом «Назови ласково»

Педагог называет слово, ребенок образует слово в уменьшительно-ласкательной форме. (дом-домик, сом-сомик)

Пед.: Ребята, нам остается выложить слоги с нашей буквой «М».

Дети выкладывают на доске слоги из знакомых букв (АМ, ОМ, УМ, ИМ,МА МО,МУ МИ)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Пед.: Ребята, мы сегодня познакомились с новым звуком и буквой.

Дети: Со звуком и буквой «М».

Пед.: Этот звук согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Мышонок: Ребята, спасибо вам большое! Я теперь все узнал о своем звуке «М». И узнал как пишется моя буква «М». До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...