«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Ольга Глушан
«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и

систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- закреплять элементарные представления о целостности природы;

- уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в

природе весной, по существенным признакам;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- учить правильности построения предложений в составлении рассказа по

картинкам-символам;

- учить детей характеризовать звук [Р] с опорой на различные виды

контроля;

- умение определять позицию звука в слове;

- совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи слов

сложной слоговой структуры;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

- умение слышать разные музыкальные образы;

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Оборудование: предметные картинки со звуком [Р], домик с окошками, солнышко с лучами, картинки-символы с признаками весны, сюжетная картина «Весна», набор для составления слоговой схемы слова, большие блоки для конструирования, костюм «грача».

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Весенняя капель».

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию «Весенняя капель».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: - Значит о каком времени года эта музыка?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад. И сегодня

мы будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили

стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Кто его помнит?

Дети: - К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

II. Основная часть

Составление рассказа о признаках весны по картинкам-символам.

Дети: - Солнце весной пригревает, оно становится теплое, яркое, ласковое.

Воспитатель: - А кто знает, что такое капель?

Дети: - Когда под теплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.

Дети: - С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи.

Воспитатель: - Какие животные пробуждаются от зимней спячки?

Дети: - Весной пробуждаются от зимней спячки ежи, медведи, барсуки, сурки.

Воспитатель: - А что весной происходит с деревьями?

Дети: - На ветках деревьев появляются почки.

Воспитатель: - Как вы понимаете слова «день прибывает»?

Дети: - Когда день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. А теперь давайте вспомним весенние месяцы.

Дети рассказывают стихотворение о трех весенних месяцах.

Весна красна! Ты к нам пришла

С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришел, белый снег сошел,

За ним апрель отворит окно и дверь.

А как май придет – все кругом расцветет!

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: - Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и пришла с веселым щебетаньем птиц. Назовите, ребята, птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: - Грач.

Воспитатель: - Правильно.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день навскач

А зовется птица – грач.

Воспитатель: - А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: - Скворцы, ласточки и т. д.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам прилетел грач и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде, она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Страна звуков.

Логопед: - Ребята, как вы весело поиграли. Я слышала как вы говорили о признаках весны. А кто знает, как журчат ручьи, поют птицы? Всё это звуки природы, а я хочу вас пригласить в волшебную страну звуков. И поедем мы туда на машине. Ребята, давайте заведем машину: «др-др-др». И машина поехала.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Влево, вправо, чистота.

Волосы взъерошит ветер,

Мы шофёры хоть куда.

Логопед: - А вот и волшебная страна звуков. Посмотрите, какой звук нас встречает (Ребенок с символом звука [Р]).

Дети: - Звук [Р].

Логопед: - Правильно! Ребята, а что вы можете рассказать об этом звуке?

Дети: - Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий и обозначается синим цветом.

Звуковой анализ и синтез слогов.

Логопед: - Я рядом с синим квадратом (со звуком [Р]) поставлю красный (гласный звук).

- Что это?

Дети: - Это слог.

Логопед: - Если это звук [А], как будет звучать слог? (МА) и т. д.

Логопед: - Звук [Р], ребята многому научились и хотели бы показать тебе свои знания. Ребята, а звук [Р] приготовил для вас задания.

Игра «Домик с окошками»

Дети определяют позицию звука в слове и раскладывают картинки, комментируя свои действия.

В первое окошко – картинки со звуком [Р] в начале слова.

Во второе окошко – картинки со звуком [Р] в середине слова.

В третье окошко – картинки со звуком[Р] в конце слова.

Правило «Звуки и буквы».

Логопед: - Звук [Р], а ты знаешь правило «Звуки и буквы»?

З.: - Конечно! Звуки я пишу, а буквы произношу!

Дети исправляют ошибки Звука: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим».

Демонстрация буквы «Р».

Логопед: - Звук [Р], а хочешь увидеть букву «Р», которую ребята сделают с помощью своих тел?

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу «Р» представить!

Логопед: - А это еще одно задание, которое для вас приготовил Звук.

Игра «Солнышко»

Логопед: - Каждый из вас на своём лучике нашёл карточку, на которой написано слово. Слово нужно прочитать, поделить на слоги и выложить слоговую схему слова.

- Посмотрите, солнышко улыбается каждому из вас, потому что вы молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо, Звук [Р], за интересно проведенное время.

III.Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, как мы с вами сегодня интересно провели время: побывали в волшебной стране звуков, поиграли, говорили о весне. На Руси люди всегда радовались приходу весны и весенним ручьям. Они встречали ее играми, песнями, обрядами. И я вам хочу предложить поиграть в «Ручеёк».

Проводится игра «Ручеёк» под музыкальную фонограмму.

Публикации по теме:

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…»Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Программное содержание: познакомить детей о изменениях в природе весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности; активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по развитию произносительной системы «Звук [Ы] и буква «Ы» Тема: Звук и буква «Ы». Цель: Научить различать и четко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами»Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами» Для подготовке к приходу весны я решила с детьми работать по краткосрочному проекту. Первое- эта наша образовательная развивающая окружающая.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 4 мая 2016 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...