Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»

Ольга Пчёлкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»

Цель: Закрепление правильного произношения звука У. Выделение звука У из ряда гласных и из слова. Знакомство с буквой У.

Оборудование: игрушка утенок Утя, зеркала на каждого ребенка, карточки с символом звука и буквой У, предметные картинки (утенок, улитка, удочка, магнитофон и кассета с детскими песнями, волшебный мешочек, разрезные картинки с буквой У.

План занятия:

1. Оргмомент

2. Знакомство со звуком – в гости пришел утенок Утя. Просит спеть его песенку. Игра «Эхо».

3. Ребята, мы сейчас с вами говорили слово или произносили звук? (Произносили звук). Значит, этот звук должен жить в звуковом замке. А в каком из трех: в красном, зеленом или синем? Давайте разберем. Представьте себе, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук У-У-У. Ниточка короткая или длинная получилась? (Длинная) Намотаем ниточку на клубок (Еще раз у-у-у) Звук У мы можем петь, тянуть. Возьмем зеркала и посмотрим, что делают наши губы, когда мы произносим У. (Они вытягиваются в трубочку). Звук У называет гласным. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком.

4. Знакомство с буквой У.

А сейчас утенок Утя покажет вам свою любимую букву. (Показ). Это буква У. На что она похожа? (На сучок дерева). Демонстрируются буквы у, У (строчная и заглавная). Уточняются сходства и различия.

Давайте попробуем вашими руками показать букву У. Послушайте стихотворение.

Распрямленную ладошку

Наклони теперь немножко,

Карандаш потом возьми,

Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –

Это будет буква У.

5. Игра «Поймай звук».

Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Я раздам вам карточки с буквой У. Я буду произносить разные звуки. Когда среди них вы заметите звук У, то скорее ловите его – поднимайте карточку.

Логопед произносит звуки: Б, П, Г, У…; МЬ, НЬ, Ф, У…; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…

6. Физминутка.

Дети под музыку бегают по классу, как только музыка останавливается, то каждый берет конверт с половиной картинки, ищет свою пару. Пара поднимает сцепленные руки вверх.

7. Выделение звука У в словах.

А теперь давайте посмотрим, какие картинки у кого получились. Логопед уточняет, какой звук слышится во всех словах первым.

8. Игра «Волшебный мешочек»

Утенок Утя принес с собой волшебный мешочек, в котором спряталась буква У. Надо ее найти. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только пощупать эту букву.

9. Определение места звука в слове.

А теперь откройте свои тетрадки. Там нарисованы буква У, а под ней слова и картинки. Нужно угадать, где спрятался звук У в словах: в начале слова, середине или конце? Посмотрите на первую картинку. Это какаду. Скажем вместе – какаду-у-у. Где спрятался звук У: в начале, середине или конце слова? (В конце). Под картинкой какаду есть три клеточки. Закрасим красным цветом последнюю клеточку, потому что звук стоит в конце. (Так же «удочка» и «стул» с демонстрацией на полоске).

10. Работа в тетради.

В ваших тетрадках нарисована буква У. Мы раскрасим букву У цветом того замка, в котором она живет. В каком замке живет буква У? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом.

11. Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? В каком замке он живет? Звук У поется или нет? Как он называется? (Гласный звук)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...