Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»

светлана абрамова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звуки [c], [c‘]. Буква С.

Полёт на Марс».

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Абрамова С. В.

2015\2016

п. Пречистое

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Звуки [c], [c‘], Буква С, Полёт на Марс“» размещена в разделах

Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс.

(Обратить внимание на гостей)

1. Оргмомент.

Ребята, сегодня мы совершим ещё одно путешествие в космическое пространство, а по пути будем собирать звёздочки, которые м. б. как весёлые, так и грустные. Желаю всем удачи. А теперь отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как можно назвать ласково? (Солнышко.) - сл.

2. Сообщение темы занятия.

Какой первый звук в слове СОЛНЫШКО? (С) Какой первый звук в слове СИЯЕТ? (С’). Ребята, чтобы правильно произнести звук [C] – губы слегка растягиваем в улыбку, зубы сближены, кончик широкого языка упирается в нижние зубы, холодная воздушная струя бежит по желобку в центре языка. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, чтобы закрыть проход воздушной струе по бокам. Голосовые связки не работают, голоса нет. Давайте произнесём твёрдый звук – [C].

При произнесении мягкого С’ губы растягиваются больше, чем при произнесении твердого С, и напрягаются. Передне-средняя часть спинки языка поднимается выше к твердому нёбу и несколько перемещается чуть вперед, вследствие чего еще больше сужается, а шум становится более высоким. Давайте произнесём мягкий звук - [C’].

Оба этих звука … (согласные, глухие). Сегодня звуки [C] и [C’] приглашают нас совершить путешествие в солнечное царство – сл. 2 в космическое государство – сл. 3.

3. Развитие фонематического восприятия.

Слушайте внимательно, я назову планеты, а вы определите, на какую полетим. Но есть одно условие – название планеты должно заканчиваться на звук [C]. Готовы? Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, МАРС. На какую планету летим? (на Марс) –сл. 4

Для этого нам нужен специальный волшебный билет.

4. Звуко-буквенный анализ.

Нужно выложить слово МАРС звуковыми символами. Правильно выложенные символы и будут нашим билетом. (вспомнить обозначения, один у доски, др. за столом, анализ).

5. Знакомство с буквой.

Ребята, [C] и [C’] – это звуки. Мы их произносим и слышим. А на письме эти звуки обозначаются буквой ЭС (показ буквы- сл. 5, буквы мы пишем и видим. На что похожа буква ЭС?

Давайте соберём букву ЭС. (один у доски – сл. 6, другие за столом). Молодцы, путь открыт.

6. Произношение слов сложного звуко-слогового состава

А кого мы можем встретить на Марсе? (Марсиан – сл. 7). Мужчину называют … (марсианин, женщину… (марсианка).

А мы, кто? (Земляне).

А в полёте мы будем … (космонавтами). А вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (С космодрома – спросить несколько человек).

До космодрома мы доберёмся на … (самолёте – зашумлённая картинка – сл. 8).

Приготовились, полетели! А вот и КОСМОДРОМ – сл. 9.

Как вы думаете, можем ли мы полететь в космос в нашей одежде? (Нет). Нам нужно надеть … (скафандры). Спросить несколько человек. В чём мы полетим? Что такое СКАФАНДР – сл. 10? (Космический костюм).

Внимание! Приготовились 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Мы летим! - сл. 11

7. Произношение звуков в словосочетаниях.

В наше время существуют такие приборы, с помощью которых из космоса на земле можно рассмотреть даже спичечный коробок. Нам поступило задание сфотографировать несколько объектов. Я вам даю подсказку, а вы догадаетесь, что мы будем фотографировать. СОСНА, ЛЕС – СОСНОВЫЙ ЛЕС - сл. 12; АПЕЛЬСИН, САД – АПЕЛЬСИНОВЫЙ САД - сл. 13.

8. Звуковой анализ.

А теперь нужно проверить один объект - сл. 14. (Прожектор). Смотрите внимательно, летим быстро. Догадались? (Нет). Послушайте следующую подсказку: М, О, С, Т – МОСТ. Передаём обратный сигнал, что мост в порядке. Подадим звуковой сигнал. Сосчитайте сколько звуков в слове мост и тихонько стукните по столу столько раз, сколько звуков в слове МОСТ.

9. Физкультминутка.

Мы подлетаем. Приготовьтесь с посадке на Марсе - сл. 15. Предлагаю немного размяться.

Мы в ракеты с вами сели, (ходьба на месте)

И до Марса долетели. (руки над головой - образуя конус)

Там красот вокруг немало! (разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (бинокль из пальцев, повороты в стороны)

Вышли в космос – невесомы, (имитируют движение в невесомости)

Всё совсем не так, как дома! (пожать плечами)

Возвращаемся в корабль, (садятся на место)

Чтоб его не потерять! (дети поднимают указательный палец)

10. Развитие связной речи, навыков языкового анализа и синтеза.

сл. 16. Ой, ребята нас заметили и спрашивают кто мы такие? (Мы земляне). Что есть на земле?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (слова со звуком С) и расскажем про посуду? – сл. 17

• Это стакан, из него пьют … (сок).

• Это солонка, в неё насыпают … (соль).

• Это кастрюля, в ней варят … (суп).

• Это сковорода, в ней жарят … (мясо).

11. Развитие навыков слогового анализа.

Ещё у нас очень красивые животные. ГУСЬ, ЛИСА, СОБАКА. - сл. 18. Если бы их взять с собой на Марс, кто на какой ракете бы полетел? Почему?

Посчитаем слоги и рассадим по ракетам. (один у доски, другие на месте парами)

12. Релаксация. Итог.

- сл. 19. Нам пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? полёту готовы.) Закройте глаза, мы в космосе. Вот и Земля. Приземление. Открываем глаза.

Понравилось путешествие? Покажите мне выражением лица, с каким настроением вы вернулись.

Всем спасибо. Молодцы. Занятие закончено.

Литература:

1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.

2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1992.

3. yandex.ru/images›картинки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ» Цели: - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ; - закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 00:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД