«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Надя Борисова
«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

воспитатель: Борисова Н. Г.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о звуках [м-м’]; учить различать их.

2. Учить детей определять местоположение заданного звука в слове.

3. Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию.

4. Познакомить с буковой Н.

5. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками

[н-н’].

6. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

7. Развивать мелкую моторику руки детей в процессе работы с буквенным

конструктором.

Оборудование:

Изображение Знайки, набор картинок, в названии которых есть звуки [м-м’] и [н-н’]; буквенное панно, перфокарты на каждого ребёнка, зеркала, ножницы, бумажные буквы.

Перед занятием проводится артикуляционная гимнастика («Чистим зубы», «Пятачёк», «Сытый хомячок»).

Ход занятия:

- Сейчас у нас будет занятие - подготовка к обучению грамоте. Сегодня мы повторим и закрепим знания о звуках [м и м’], поупражняемся в различении твёрдости и мягкости звуков, будем находить нужный звук в слове, определять где находится предмет. А ещё мы познакомимся с новым звуком и с буквой, которая его обозначает.

- Посмотрите, ребята, возле нашего Знайки появился конверт. Как вы думаете, что в нём находится? (Предположения детей). Вы хотите узнать, что там?

Воспитатель открывает конверт и показывает детям его содержимое. Ребята, это задания, которые Знайка приготовил для вас. Вы готовы их выполнить?

Задание 1. «Угадай букву и звуки, которые она обозначает». Посмотрите внимательно на эту букву, кто её узнал?

Какие звуки обозначает буква М? Это какие звуки: гласные или согласные? Почему вы так думаете? Подумайте и скажите, чем отличаются друг от друга звуки [м] и [м’]?

Задание 2. «Загрузи машину». Знайка просит вас загрузить машину словами, в названии которых слышится твёрдый звук [м] или мягкий звук [м’]. У машины два прицепа: синий и зелёный. Слова с твёрдым звуком [м] мы будем складывать в какой прицеп? А в зелёный какие положим слова?

Дети выполняют задание.

Задание 3. «Отгадай, где спрятался звук»

Следующее задание от Знайки: в названиях слов, которые изображены на карточках спрятались звуки [м] и [м’]. Внимательно посмотрите на карточку, и с помощью фишки определите, где спрятался звук.

Работа с перфокартами

Задание 4. «Отгадайте загадки и узнаете, новый звук»

Ребята, Знайка приготовил для вас загадки:

- Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

(Нитка)

- Какой первый звук слышится в слове ножницы? ([н])

- А в слове нитка? ([н’])

- Чем они отличаются? ([н] – звук твёрдый, а [н’] - мягкий)

- Как вы думаете, это какие звуки, гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (их нельзя пропеть, воздушная струя на пути встречает преграду)

-Давайте произнесём звук Н перед зеркалом. Что вы чувствуете? (Губы разомкнуты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка, воздушная струя встречает во рту преграду.)

А теперь, произнесите мягкий звук [н’], есть какая-то разница между ними? Попробуйте их произнести по очереди. (При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними).

- Звуки [н] и [н’] обозначаются буквой Нн (Воспитатель показывает заглавную и маленькую буквы). На что вам кажется, похожа буква Н?

- Из каких элементов она состоит? Какие по длине эти палочки? Сколько всего элементов в букве Н?

- С помощью ножниц разрежьте букву на составляющие элементы, а потом сложите её снова. (Работа с ножницами с буквенным конструктором).

- Давайте напишем букву Н в воздухе пальчиком.

- А теперь напишите её у себя на ладошке.

- У буквы Нн должна быть своя квартира в буквенном домике. Куда мы её поселим? (на четвёртый этаж, в квартиру № 1).

Заселение буквы Нн.

Физкультминутка

Друг наш, Знайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за стол свой сел тихонько.

Задание 5. «Помогите Незнайке отправиться в путешествие»

- Ребята, у нашего друга Знайки, есть друг Незнайка. Он собрался отправиться в путешествие на воздушном шаре. Шар взлетит если сложить в его корзину слова со звуками [н] и [н’]. Незнайка ни как не может разобраться и определить нужные слова. Помогите ему, пожалуйста. Вы согласны?

- У вас на столах лежат картинки. Нужно выбрать те, в названии которых есть нужные нам звуки [н] и [н’]. Нужно правильно определить слова, а после мы сложим их в конверт и передадим Незнайке.

Задание 6. «Игривая белка»

- Летит Незнайка на своём воздушном шаре, смотрит с высоты и видит: растёт внизу большое дерево, а по нему скачет туда-сюда белка.

Посмотрите внимательно, где увидел белку Незнайка? (работа с предлогами)

- Ну чтож, похоже что вы справились со всеми заданиями Знайки. Наше занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...