«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Надя Борисова
«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

воспитатель: Борисова Н. Г.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о звуках [м-м’]; учить различать их.

2. Учить детей определять местоположение заданного звука в слове.

3. Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию.

4. Познакомить с буковой Н.

5. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками

[н-н’].

6. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

7. Развивать мелкую моторику руки детей в процессе работы с буквенным

конструктором.

Оборудование:

Изображение Знайки, набор картинок, в названии которых есть звуки [м-м’] и [н-н’]; буквенное панно, перфокарты на каждого ребёнка, зеркала, ножницы, бумажные буквы.

Перед занятием проводится артикуляционная гимнастика («Чистим зубы», «Пятачёк», «Сытый хомячок»).

Ход занятия:

- Сейчас у нас будет занятие - подготовка к обучению грамоте. Сегодня мы повторим и закрепим знания о звуках [м и м’], поупражняемся в различении твёрдости и мягкости звуков, будем находить нужный звук в слове, определять где находится предмет. А ещё мы познакомимся с новым звуком и с буквой, которая его обозначает.

- Посмотрите, ребята, возле нашего Знайки появился конверт. Как вы думаете, что в нём находится? (Предположения детей). Вы хотите узнать, что там?

Воспитатель открывает конверт и показывает детям его содержимое. Ребята, это задания, которые Знайка приготовил для вас. Вы готовы их выполнить?

Задание 1. «Угадай букву и звуки, которые она обозначает». Посмотрите внимательно на эту букву, кто её узнал?

Какие звуки обозначает буква М? Это какие звуки: гласные или согласные? Почему вы так думаете? Подумайте и скажите, чем отличаются друг от друга звуки [м] и [м’]?

Задание 2. «Загрузи машину». Знайка просит вас загрузить машину словами, в названии которых слышится твёрдый звук [м] или мягкий звук [м’]. У машины два прицепа: синий и зелёный. Слова с твёрдым звуком [м] мы будем складывать в какой прицеп? А в зелёный какие положим слова?

Дети выполняют задание.

Задание 3. «Отгадай, где спрятался звук»

Следующее задание от Знайки: в названиях слов, которые изображены на карточках спрятались звуки [м] и [м’]. Внимательно посмотрите на карточку, и с помощью фишки определите, где спрятался звук.

Работа с перфокартами

Задание 4. «Отгадайте загадки и узнаете, новый звук»

Ребята, Знайка приготовил для вас загадки:

- Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

(Нитка)

- Какой первый звук слышится в слове ножницы? ([н])

- А в слове нитка? ([н’])

- Чем они отличаются? ([н] – звук твёрдый, а [н’] - мягкий)

- Как вы думаете, это какие звуки, гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (их нельзя пропеть, воздушная струя на пути встречает преграду)

-Давайте произнесём звук Н перед зеркалом. Что вы чувствуете? (Губы разомкнуты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка, воздушная струя встречает во рту преграду.)

А теперь, произнесите мягкий звук [н’], есть какая-то разница между ними? Попробуйте их произнести по очереди. (При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними).

- Звуки [н] и [н’] обозначаются буквой Нн (Воспитатель показывает заглавную и маленькую буквы). На что вам кажется, похожа буква Н?

- Из каких элементов она состоит? Какие по длине эти палочки? Сколько всего элементов в букве Н?

- С помощью ножниц разрежьте букву на составляющие элементы, а потом сложите её снова. (Работа с ножницами с буквенным конструктором).

- Давайте напишем букву Н в воздухе пальчиком.

- А теперь напишите её у себя на ладошке.

- У буквы Нн должна быть своя квартира в буквенном домике. Куда мы её поселим? (на четвёртый этаж, в квартиру № 1).

Заселение буквы Нн.

Физкультминутка

Друг наш, Знайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за стол свой сел тихонько.

Задание 5. «Помогите Незнайке отправиться в путешествие»

- Ребята, у нашего друга Знайки, есть друг Незнайка. Он собрался отправиться в путешествие на воздушном шаре. Шар взлетит если сложить в его корзину слова со звуками [н] и [н’]. Незнайка ни как не может разобраться и определить нужные слова. Помогите ему, пожалуйста. Вы согласны?

- У вас на столах лежат картинки. Нужно выбрать те, в названии которых есть нужные нам звуки [н] и [н’]. Нужно правильно определить слова, а после мы сложим их в конверт и передадим Незнайке.

Задание 6. «Игривая белка»

- Летит Незнайка на своём воздушном шаре, смотрит с высоты и видит: растёт внизу большое дерево, а по нему скачет туда-сюда белка.

Посмотрите внимательно, где увидел белку Незнайка? (работа с предлогами)

- Ну чтож, похоже что вы справились со всеми заданиями Знайки. Наше занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Звуки [н]-[н’]. Буква Нн». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...