«Звуки, звуки слышим вас». Логопедическое занятие

Полина Губа
«Звуки, звуки слышим вас». Логопедическое занятие

Тема: «Звуки, звуки слышим вас».

Развитие фонематических представлений, запоминание и воспроизведение звукового ряда, определение количества и последовательности. Развитие усидчивости, выдержки.

Конверты с кружочками - звуками, предметные картинки, корзинка.

Релаксация.

Выставляю картинки (дубы, березы). Назовите эти деревья. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает крепкие дубы. Они стонут низким голосом у-у-у-у. А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже самый слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачивайте ими. Березы поют высоким голосом а-а-а-а-а.

Организационная речевка.

Дети: Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам не мешают, а помогают.

Основная часть

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие с гласными звуками. В каких кружочках живут гласные звуки? Вспомните стихотворение о гласных звуках.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка качать.

Д. и. «Назови звук». По моей артикуляции вы должны назвать звуки.

Артикулирую: а, о, у, и. дети называют звуки.

Д. и. «Собери звуки» - с раздаточным материалом.

Дети на столах выкладывают и делают звуковой анализ АУ и УА.

Пальчиковая гимнастика1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять (пальчики идут по столу)

За брусникой, за черникой.

За малиной. За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Работа с картинками.

Дети в названиях предметов находят гласные.

«Исправь ошибку». Случается так, что при произношении одни звуки исчезают, а вместо них произносятся другие. И начинается неразбериха. (Проговариваем слово хором, находим ошибку в предложениях)

Пчелы летели, в утюг (улей) залетели.

Сама ползет, на себе дым (дом) везет.

Анализ.

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звуки, звуки слышим вас». Логопедическое занятие
Опубликовано: 16 мая 2013 в 06:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...