«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»

Дурнова Светлана
«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»

Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой. Хотя родители, иногда, находят хорошие коммерчески произведенные игрушки, но мы педагоги знаем, что лучший источник любых пособий для развития ребенка - это наша собственная изобретательность.

Для развития речи важно работать над многими компонентами: над пониманием речи, дыханием, слухом, моторикой всего тела (общей) и ручной (мелкой, ритмом, выразительностью, тренировать органы артикуляции (губы, язык, обогащать словарь.

Игры с капсулами от киндер-сюрпризов помогут в этом, они экономичны, компактны, просты и доступны в использовании. Для данных игр понадобятся только контейнеры, разные виды сыпучего материала, какой есть под рукой. Я нашла – гречку, фасоль, бисер, монеты, большие бусины, пластмассовые пуговицы, горох, камешки из аквариума, термонаклейки пасхальные для яиц, ведро из под майонеза, тканевый мешочек, повязка на глаза. Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться.

Идея материалов М. Монтессори изготовленных своими руками, взята с интернета http://www.liveinternet.ru/users/3549461/post123559363

Варианты игр:

Цель – развитие слухового восприятия

1. Дать ребенку самостоятельно послушать звучание каждого звукового бочонка и разложить их по парам.

2. Один набор киндеров нужно отдать малышу, а другой оставить у себя. Взрослому следует потрясти любым «желточком», а ребёнку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию.

3. Можно усложнить задание, надев повязку на глаза ребенку.

4. Когда ребенок находит пару, попросите его разложить шумелки, один – в ведро, другой – в мешочек

Цель - работа над пониманием речи Для начала понадобится всего один «желточек». Взрослый выступает в роли дрессировщика, а ребёнок выполняет команды. «Представь, что мы выступаем на арене цирка. Я дрессировщик, а ты фантастическое животное. Нужно выполнять волшебные команды.» Придумайте простые команды, понятные ребёнку: «Алле – ап, на кресло!», «Алле – ап, около стола!»

Далее можно использовать 2 киндера для последовательного выполнения команд:«Один киндер положи на пол, а другой положи себе в карман»

В этой игре ребёнку обязательно нужно попробовать роль дрессировщика, так как повелительное наклонение в норме усваивается очень рано.

«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»
Публикации по теме:

«Рамки и вкладыши Монтессори»«Рамки и вкладыши Монтессори» Сегодня я познакомлю вас еще с одной развивающей игрой. Идея этой игры взята из трудов итальянского педагога Марии Монтессори. Игра "Рамки.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 16:41
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...