«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»

Дурнова Светлана
«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»

Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой. Хотя родители, иногда, находят хорошие коммерчески произведенные игрушки, но мы педагоги знаем, что лучший источник любых пособий для развития ребенка - это наша собственная изобретательность.

Для развития речи важно работать над многими компонентами: над пониманием речи, дыханием, слухом, моторикой всего тела (общей) и ручной (мелкой, ритмом, выразительностью, тренировать органы артикуляции (губы, язык, обогащать словарь.

Игры с капсулами от киндер-сюрпризов помогут в этом, они экономичны, компактны, просты и доступны в использовании. Для данных игр понадобятся только контейнеры, разные виды сыпучего материала, какой есть под рукой. Я нашла – гречку, фасоль, бисер, монеты, большие бусины, пластмассовые пуговицы, горох, камешки из аквариума, термонаклейки пасхальные для яиц, ведро из под майонеза, тканевый мешочек, повязка на глаза. Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться.

Идея материалов М. Монтессори изготовленных своими руками, взята с интернета http://www.liveinternet.ru/users/3549461/post123559363

Варианты игр:

Цель – развитие слухового восприятия

1. Дать ребенку самостоятельно послушать звучание каждого звукового бочонка и разложить их по парам.

2. Один набор киндеров нужно отдать малышу, а другой оставить у себя. Взрослому следует потрясти любым «желточком», а ребёнку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию.

3. Можно усложнить задание, надев повязку на глаза ребенку.

4. Когда ребенок находит пару, попросите его разложить шумелки, один – в ведро, другой – в мешочек

Цель - работа над пониманием речи Для начала понадобится всего один «желточек». Взрослый выступает в роли дрессировщика, а ребёнок выполняет команды. «Представь, что мы выступаем на арене цирка. Я дрессировщик, а ты фантастическое животное. Нужно выполнять волшебные команды.» Придумайте простые команды, понятные ребёнку: «Алле – ап, на кресло!», «Алле – ап, около стола!»

Далее можно использовать 2 киндера для последовательного выполнения команд:«Один киндер положи на пол, а другой положи себе в карман»

В этой игре ребёнку обязательно нужно попробовать роль дрессировщика, так как повелительное наклонение в норме усваивается очень рано.

«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»
Публикации по теме:

«Рамки и вкладыши Монтессори»«Рамки и вкладыши Монтессори» Сегодня я познакомлю вас еще с одной развивающей игрой. Идея этой игры взята из трудов итальянского педагога Марии Монтессори. Игра "Рамки.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 16:41
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...